16 Апр, 2010

Воздействие показателей счетчиков

Меня всегда интересовала психология пользователя, думаю, этим же вопросом ежедневно задаются тысячи программистов, сеошников, администраторов и вебмастеров. Знать, о чем думает пользователь сети Интернет, это все равно, что мужчине знать то, о чем думает женщина. Интересно? Тогда подпишись на обновления моего блога по RSS.

Это стратегические данные, на основании которых может построиться определенная тактика…

В сегодняшней своей статье поразмышляем немного о том, как цифры могут влиять на решения и поведение посетителей.

Счетчик feedburner. Данный счетчик призван отображать число постоянных читателей вашего блога. Как вы думаете, будут ли читатели массово подписываться на обновления, если ваш счетчик отображает цифру 2 или 3?

Мысли пользователя:

«Статья интересна, а что это за блог? Такс, цифры не впечатляют, видимо молодой блог. А может это единственная интересная статья на нем? Да пошли все на нахер, мне нужны его обновления, если они нужны только троим»?

В общем, мысли могут быть абсолютно разными, результат один – стремные показатели счетчика убивают желание подписаться.

Как решить эту проблему?

Решить можно эту проблему двумя способами:

- Легальный. Публиковать по 3-5 отличнейших материалов в сутки.

- Не легальный. Накрутка счетчика – это не совсем приятно и в первую очередь это сказывается на собственных ощущениях блоггера. Порой возникают мысли: «Хм, сколько же людей меня в реале читают»? Но, в дальнейшем это чувство исчезает и в результате того, что счетчик показывает большое число ваши мысли крутятся в районе того, что никто вас не читает и показатели результат вашей накрутки. Это ощущение может усилить отсутствие комментариев, хотя они могут отсутствовать и не по причине не читаемости блога.

Если же пользователь видит 500 или 2000 постоянных читателей, то какие мысли возникаютнего тогда? Уверен, что большинство скажет: «Блоггер привлек 2000 человек, значит, пишет интересно». Даже если у пользователя не будет времени разобраться с вашим блогом по части контента, он занесет его в закладки или подпишется на обновления с мыслью «Потом время будет, почитаю».

Вывод: нам нужны большие цифры, но накруткой не стоит пользоваться, поэтому нужен активный старт в виде написания целого ряда интересных статей. Заставь пользователя подписываться на тебя интеллектуальным давлением!

Кто-то еще, безусловно, может сказать, что буду работать, как работаю, а статистика обязательно придет. Эта стратегия тоже отчасти правильная, все приходит со временем и опытом. Вот только нам же всегда хочется все и сразу… Да побольше…

Когда я увидел счетчик feedburner Джона Чоу я был в ужасе. 70 000 подписчиков (на тот момент) – это просто огромная цифра. Что же нужно такого писать, чтобы заинтересовать такое количество людей? После чего подписался на обновления.

Через неделю я увидел показания feedburner на problogger.net. Дальше предобморочное состояние и некоторый шок. 130 000 – это уже население среднего города в России.

Тут можно сравнить воздействие показаний счетчика подписчиков с психологией толпы. Куда один – туда и все. Задумайтесь, вы бы подписались на обновления такого блога?

Счетчик ретвитов. Подсчетом ретвитов статьи на блогах занимается специальный плагин. Мода на счетчик ретвитов пришла в РУсегмент относительно недавно, но уже занял определенное место в жизни блоггеров.

Когда к статье большое число ретвитов, на какую мысль это наталкивает? Может быть, тема интересна или полезна? Да, именно так и уже и вам хочется ознакомиться с материалом. После прочтения и удовлетворения вы также делаете ретвит и число растет.

Таким образом, большое число ретвитов (будет полезна статья «Альтернативные способы получить больше ретвитов») оказывает психологическое воздействие и привлекает внимание, ну а дальше как снежный ком.Главное в этом вопросе оторвать счетчик от нуля или единицы, которую вы сами и поставили. Попросите друзей ретвитнуть статью и дайте старт этой «эстафете».

Счетчики посещений. Как вы думаете, на кого воздействуют в большей степени данный вид счетчиков? Конечно же, на рекламодателей! Чем больше трафика, тем заманчивей для рекламодателей становится возможность размещения рекламы у вас на блоге. Тут же можно осуществить и продажу трафика по специальным программам. Количество посещений также может привлечь и ваших конкурентов, и они захотят сотрудничать с вами.

Пузомерки. Это самый психологически-действенный вид счетчиков. Высокие ТИЦ и PR привлекают всех абсолютно, как посетителей, так и людей на которых вы сможете заработать. Исходя из ваших показателей, другие блоггеры или вебмастера могут завести обсуждение вашего успеха и попытаться разобраться, что же вы сделали. Такие обсуждения и употребления вас в качестве примера вам только на руку. Кому мешали лишние упоминания в сети?

По поводу воздействия цифр на посетителя мнения абсолютно разные. Именно поэтому я решил задать несколько вопросов Алексею Абрамову ака Паровоз, бывшему владельцу блога ruadvert.net.

Вовка: «Скажи Алексей, как ты считаешь, воздействуют ли показания счетчиков как-то на психологию посетителя блога»?

Алексей: «На психологию посетителя? Думаю, нет. Воздействуют статьи - если чувак прочитал статью, с помощью которой он сможет, поразмыслив заработать, то он сразу приступает к делу)
Влияют показатели на владельцев - многие владельцы любят медитировать на пузомерки». 😀

Вовка: «А что ты можешь сказать по поводу показаний счетчика feedburner? Существует теория о том, что если мало подписчиков, то и другие подписываются нехотя».

Алексей: «Незнаю, ИМХО от этого ничего не зависит. Помню рост на своем старом блоге. Вначале было 6 подписчиков, после первого дня - 59. Потом засветил интересную статью, везде анонсировал - и на следующий день уже более 150. Так что такой теории не существует, подписчики зависят от контента. Рекомендую новичкам которые хотят раскрутится, а не которые завели блог про блоггинг для блогуна, писать интересные статьи на тему SEO, SMO, манимейкинга, и подписчики придут сами к вам. Вам лишь только нужно анонсировать свои статьи на форуме маулнета и серче в подходящем разделе».

Вовка: «А тебе не приходила в голову мысль о том, что данный рост стремительный скорее был связан с тем, что блог был конкурсный? Может это съиграло свою роль»?

Алексей: «Абсолютно не сыграло, заслуга конкурса в этом - 0%. Конкурсные блоги пиарились сами, организаторы конкурса их не пиарили, не публиковали по ним заметки и прочее. Мы сами пиарили этот конкурс, так скажем».

Вовка: «Какие цифры могут оказать свое влияние на привлчение рекламодателей»?

Алексей: «Счетчик посещаемости (с открытой статистикой), графа комментарии к посту».

Таким образом, я хотел бы подчеркнуть важность показаний счетчиков и их психологическое воздействие на посетителя. Старайтесь увеличить их показания и добьетесь определенного успеха. В данной работе вам могут помогать абсолютно любые инструменты, главное идите к намеченной цели и не нарвитесь на санкции со стороны поисковых машин.

Сегодня решил провести небольшой эксперимент и убрал счетчик подписчиков feedburner. Общаясь с Павлом Воронович, мы решили еще раз проверить зависимость начального роста числа подписчиков от показаний счетчика. Мой счетчик показывает пока малое число и на сегодняшний день 90. Через время проверим, какие результаты даст такой ход.

Не забудьте подписаться на обновления моего блога по RSS. 😉

Как вы считаете, как еще могут воздействовать те или иные показания на посетителей? Существует ли еще какие-то проявления давления цифр?

Оказывают ли влияние показания счетчиков блога?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Прошу всех сделать ретвит данной статьи...

Идет урок в школе.
- Коля, - говорит учительница, сколько будет 2*2?
Молчит.
- Ага, не знаешь! Почему не выучил?!
- Мамы дома не было, помочь было некому.
- Садись. Два. Толя Иванов, сколько будет 2*2? И ты не знаешь! Поче-
му?
- Папа поздно пришел...
- Садись. Два. Вовочка, а ты скажешь, сколько будет...
- Не знаю. У нас вчера брат из тюряги вернулся, соседям мордобой
устроил. Вот я и не успел...
- Ты что же, хочешь меня своим братом запугать? Садись! Три!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Нужны ли работнику сети мобильные приложения по регистрации доменов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline