1 Май, 2010

Спонсорство в сети

Партнерская программа Vulkanpartner

Спонсирование проектовПиар: Узнай, как руссифицировать счётчик feedburner.

Разговоры о пользе спонсорства и дикая реакция по разбору спонсорских мест на более или менее популярных форумах, да к тому, же еще и письмо, пришедшее на почту, сподвигли меня на написание данной статьи.

Содержание письма:

«Привет Вовка!

 

Спонсорство на проекте Webmasters.ru дает тебе очевидно большую пользу в продвижении своего проекта. Скажи, стоит ли мне, начинающему блоггеру, купить несколько спонсорских мест на ряде форумов»?

Очевидно, что люди придают огромное значение спонсорству, но их мысли только отчасти правильны. Давайте вместе разберемся…

Итак, спонсор – это человек или даже группа людей, а может организация, система, которая обеспечивает поддержку (поддержка может выражаться как в ответной ссылке (рекламе, упоминании), так и в денежном эквиваленте) сравнимую с благотворительностью. Благотворительность в свою очередь отличается от спонсорства тем, что носит бескорыстный характер, а спонсорство нет.

Положительные моменты спонсорства:

1. Вы получаете качественную ссылку с хорошими пузомерками, если ссылка прямая;

2. Вы получаете приток трафика;

3. Ассоциирование своего бренда с тематикой спонсируемого раздела, проекта, сайта, форума;

4. Увеличиваете показатель узнаваемости в нишевой тусовке;

5. Увеличиваете число постоянных читателей, клиентов;

6. Спонсорство может оказывать отложенный эффект, то есть человек может вспомнить, где видел ваш логотип спустя время, когда ему понадобятся оказываемые вами услуги или предоставляемая вами информация;

7. Исходя из вышеперечисленного, вы увеличите свой заработок.

Отрицательные моменты:

1. Если вы устанавливаете ответный баннер или ссылку на спонсируемый проект, то вы теряете 1 место под рекламу, а как следствие и деньги;

2. При установке ссылки на спонсируемый проект на вашем проекте появляется 1 постоянная лишняя ссылка;

3. Спонсирование раздела на форуме за деньги требует постоянного и своевременного перечисления денежных средств. Несвоевременная оплата может привести к потере места, оно будет продано другим и вся работа и деньги, вкладываемые в спонсорство до этого – потеря.

4. Спонсорство за деньги могут перебить другие более выгодным предложением, и вы потеряете свои позиции, будет потеря и денежная;

5. Если ссылка непрямая на вас, то ее польза только наглядная.

А теперь давайте перейдем к цифрам. Будучи спонсором раздела «PPC и баннерная реклама» на форуме Webmasters.ru я получил порядка 230 переходов за апрель месяц. При этом за тот же месяц мною было сделано 14 обзоров моих статей, которые просмотрели порядка 800 пользователей. Возникает вопрос: «Сколько переходов мне дало само спонсорство»? Ответ говорит сам за себя – мало!

Сегодня я смотрел статистику переходов со спонсируемых продвигаемым строительным брендом ресурсов:

- с форума в 2000 человек в сутки за апрель 18 пользователей;

- с проекта в 8500 человек в сутки за апрель 47 пользователей.

Именно этими данными я развею миф о том, что вы получите море трафика, будучи спонсором. Спонсорство больше нацелено на продвижение бренда и ассоциирования вас, как человека занимающего определенное положение в той или иной нише.

Помнится даже еще давно, когда я вел ряд фанатских проектов, мне предлагали быть спонсором того или иного блога только ради того, чтобы у них был мой баннер – тогда это было модно иметь спонсора. Сейчас все обстоит несколько иначе.

Отвечая на вопросы, заданные в письме, говорю, что, очевидно, спонсорство много трафика не дает, а носит, скорее всего, имиджевую рекламу. Что же касается молодых блоггеров, то вам я не советую выступать в качестве блоггера и рвать жопу прыгать выше головы из-за этого. Если вам так хочется потратить деньги – вложите их в продвижение своего блога, а спонсорством займетесь несколько позже, когда достигнете определенного успеха.

Рекомендации по спонсорству в сети:

1. Выступайте спонсором на тех проектах, которые подходят  вам по тематике. Не нужно размещать свой баннер seo-блога на форуме животноводов, могут возникнуть неправильные ассоциации. Ассоциируйте себя с тем, что вы спонсируете. Если вы seo-специалист, то лучше всего такой тематики раздел или форум спонсировать или близкой;

2. Пользователи должны понимать, что вы спонсор, а не просто на форуме висит баннер как Hotlog или Ли.ру. Выделение должно быть соответствующим;

3. Размещенные вами спонсорские материалы по цветовой гамме и стилю оформления или написания должны соответствовать вашему проекту;

4. Спонсорские материалы должны быть логично вплетены в контент;

5. Спонсорство должно иметь цель и быть оправданным;

6. Спонсорские ссылочные материалы для увеличения вашей ссылочной массы должны быть прямыми;

7. Спонсируйте то,  в чем сами разбираетесь. Иногда пользователи обращаются с различными вопросами к спонсорам, и может возникнуть ситуация, когда вам придется отвечать на вопросы;

8. Помните, что бесплатный сыр в мышеловке и если вам предложили разместить вас на проекте как спонсора, то эти люди определенно преследуют свои цели.

Статистика исследований:

В 1997 году компания Research International провела исследование, в результате которого установила:

- 86% для процентов потребителей имидж компаний, делающих что-либо для улучшения мира, видится более положительным;

- 61% потребителей переключаются на другой розничный магазин, если он будет ассоциироваться с добрым делом;

- 64% считают, что маркетинг событий должен быть стандартной частью бизнеса.

Источник: Х. Прингл. "Энергия торговой марки".

Актуальные предложения:

1. make4you.net ищет спонсоров для всех разделов форума;

2. webmasters.ru меняет спонсорство форума на спонсорство на блоге.

А вы что думаете о спонсорстве? Были ли вы спонсором и что вам это дало?

- Вовочка, скажи, кто приходит к тебе на Новый год - бородатый, в красной шубе?
- Дедушка Мороз!
- Правильно, Вовочка! А кто еще с ним приходит?
Вовочка молчит.
- Ну, Вовочка, ну кто эта девушка с косой?
- Смерть?

Робот блога считает, что это может быть вам интересно:

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • А я думал спонсорство более выгодно. Сколько теперь заплатили за упоминание форумы )? Присоединяюсь к предложению парня на картинке:)

  • Упоминание форумов не оплачивалось. На Webmasters я реально пока еще спонсор. 😉
    Алексею Сайковскому, владельцу make4you, просто захотелось помочь. Хороший форум, жаль не особо популярный. Но время, думаю, придаст ему сил.

  • А мне кажется Вовка не совсем честно написал про спонсорство.
    если оно не настолько "шоколадно", то почему такие войны разворачиваются на мег-популярных форумах за место спонсора?

  • Реклама бренда - это для многих как понт дороже денег. Смотря еще какая площадка и какое размещение спонсорской ссылки - прямая или нет. Если взглянуть на Webmasters, то там например, не прямая... Ну и посещаемость влияет сильно...к тому же еще влияет и то, во всей ли рубрике (речь идет о форумах) размещен спонсорский лого. Ну а для блоггеров, тем более начинающих, спонсорство - только если выделиться, эффект мал.

  • очень полезный пост. никогда не задумывался о спонсорстве. правда не совсем понял суть. в чём отличия например твоего спонсорства на форуме от покупки баннер-места на этом форуме? обмен баннер-места на упоминание в блоге?

  • Покупка баннер-места - ты платишь деньги и являешься спонсором.
    Обмен баннер-места на упоминание в блоге - ты проставляешь постовые или баннер на форум и являешься спонсором. Постовые проставляют блоггеры и становятся спонсорами - так устроено сейчас на Webmasters, а с баннерами работает Блоггерс.сью, социалка Шапранова.

  • всё таки я разницу не улавливаю. если я куплю у тебя баннер-место на месяц- я не спонсор твой, я просто купил рекламу. Если я на форуме купил баннер-место, то я спонсор. Просто спонсорство как понятие применимо для форумов? или я туплю...

  • Есть простые баннер места, а есть спонсорские...
    Не обязательно спонсорские места продаются, они могут предоставляться и на других условиях, например, ответного размещения баннера или ряда постовых предоставленных администрацией...
    Если ты купил баннер - ты скорей всего рекламодатель.

  • Весьма качественно составленная информация. Думаю, тем, кто заинтересован в теме споснорства, пост окажется ОЧЕНЬ полезным.

  • теперь ясно. спасибо!

  • Баннерная реклама уже не даёт такого эффекта, как 5 лет назад. Многие теперь её просто игнорируют и не щелкают. Правильный был совет, лучше потратить деньги на другое продвижение блога, обзор например. Баннерная реклама на начальном этапе, хоть спонсорская, хоть не спонсорская, считаю - пустая трата денег.

  • Баннеры это больше как-бы имиджевая реклама, для узнаваемости.

  • А я вот не согласен, по мне спонсорские места, это просто уловка помножить обычные баннерные места на несколько раз и ещё при этом втюхать людям, что это непременно круто и супер как работает в плане отдачи. Вобщем, ловкость рук и никакого мошенничества, хотя насчёт последнего - не уверен.

  • PyXa

    ГГгг.....картинка классная.....На убийство Тимати писец я под столом... А пост ничего нового в мой багаж знаний не принёс

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Как нетематические ссылки стали работать в Google с вводом алгоритма Гугл Пингвин?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline