24 Авг, 2017
Категории: Интересно почитать, Продвижение
Автор: Вовка

7 основных ошибок взаимодействия заказчика с исполнителем в онлайн маркетинге

Семь ошибок взаимодействия заказчика и исполнителя в онлайн маркетинге«Совершенству нет предела» - эти слова вполне подходят и под сегодняшние реалии в Интернет-маркетинге. В последнее время все чаще обращаются люди с просьбой осуществить мониторинг действующих рекламных кампаний, найти минусы или что-то подсказать. На основе личного опыта и этих обращений я составил список из 7 основных ошибок взаимодействия заказчика с исполнителем или в обратном направлении, при проведении рекламных кампаний в Интернете, от самых убыточных к менее убыточным…

Скажу сразу, что эти ошибки встречаются чаще всего в личной практике...

 

1. Обмен информацией о наличии товара

Актуальные разработки современных CMS сайтов позволяют синхронизировать информацию о наличии товара в интернет-магазине с фактическим наличием на сайте. Но вот с рекламными кампаниями не всегда все так идеально обстоит. Самый распространенный слив – это контекстная реклама в крупных магазинах. Современная контекстная реклама показывает объявления согласно интересам пользователей. Таким образом, контекстная реклама будет «ходить» за пользователем по всем сайтам, где размещены блоки рекламные и показывать ему интересовавший товар. Ну, а если по всем ТОПам в этой нише один и тот же магазин на котором закончился этот товар полностью? Как итог идут клики, списание средств, а конечный результат в виде заявки не достигается. Этого можно было бы избежать, если бы была установлена синхронизация склада по фактическому наличию с контекстной рекламой или же заказчик самостоятельно параллельно с рекламщиками хотя бы раз в неделю просматривал рекламные кампании на их актуальность по наличию товара.

При просмотре рекламных кампаний 9 заказчиков я нашел 184 не актуальных объявления и 12 рекламных кампаний в целом. При подсчете их суммарного расхода после полной распродажи товара в виде глупого слива мы получили сумму 112 654 рубля.

 

2. Реклама дефицитного товара

В погоне за сверхприбылью на дефицитном товаре чаще всего магазины приподнимают цены. Это дает дополнительный доход и чаще всего затмевает глаза. Но стоит взять калькулятор, как цифры говорят о том, что магазин несет убытки.

К примеру, еще пару месяцев назад на волне эйфории в нише майнинга, резкий дефицит в стране возник в категории товаров «Видеокарты». И многие известные крупные и известные магазины продолжали рекламироваться по данному виду товаров, хотя наличие постоянно сходилось к нулю за считанные минуты после появления товаров в онлайн-магазине. Если товар так быстро раскупают и без рекламы, то зачем запускать ту же контекстную рекламу? В итоге крупные магазины теряли на кликах, по принципу, описанному в предыдущем пункте, а мелкие магазины все по тому же принципу, но из-за явного подхода к рекламе «Один раз настроили и все».

Период исчезновения товара, который может быть оправдан размещением рекламы не должен быть менее 7 календарных дней.

 

3. Указание ценников в рекламе в период существенного колебания цен

Когда курс доллара начитает расти быстро или же наоборот спускаться, реклама в которой указывается цена в числовом отображении становится настоящей обузой для специалистов по рекламе и заказчика.

Вот два варианта развития событий, которые чаще всего случаются:

А) Пользователи ищут самые низкие цены и если отображается высокая цена, то перехода по рекламе вообще не будет. А если цена упала фактически, а в рекламе у Вас старая? Вы потеряете клиентов, нужно оперативно менять!

Б) В случаях, когда цена ниже в рекламе чем есть на самом деле у вас возникнет посещение с отказом в конечном счете. Если речь идет о баннерах и рекламе без кликового учета, то это еще пол беды, а если будет оплата за каждый клик и в итоге отказ пользователя, то ваши деньги будут улетать в никуда.

Вышеприведенные ситуации в качестве примеров заставляют постоянно контролировать цены. А если у вас 12 000 товаров, например, магазин радиодеталей?

 

4. Отсутствие мониторинга рекламных кампаний со стороны заказчика

Несколько раз натыкался на рекламные кампании, когда исполнитель не позаботился о том, чтобы заказчик просмотрел рекламные объявления. В итоге в сеть попадала не совсем корректная реклама в следующих вариантах:

А) Реклама группы товаров исходя из стоимости клика или стоимости одной конверсии может быть никак не соизмерима с прибылью, которую дает продажа данного товара. Ведь никто и никогда из заказчиков не говорит о размерах наценок на тот или иной вид товара исполнителю, а, следовательно, тяжело на глаз определить 40% или 140% наценит магазин. Выяснить выгодна ли стоимость 1 конверсии в той же контекстной рекламе без помощи заказчика исполнителю практически невозможна. У всех магазинов свои объемы закупок и свои стоимости товара, политика наценки своя. На одну конверсию рекламная кампания может тратить 500 рублей, а прибыль с этой одной конверсии может быть 300 рублей, и как итог мы получаем минус в виде 200 рублей.

Б) Каждая ниша имеет свои особенности в области представления товаров, конструктивные особенности, специфические названия. Откуда об этом может быть известно исполнителю кроме как от заказчика? Погружаться на подробное изучение каждой ниши и тонуть в многочасовом прочтении? Сколько будет стоить такая рекламная кампания?

 

5. Статистика звонков и покупок

Мир рекламных кампаний огромен. Мы можем каждую неделю подключать новые инструменты, а что-то наоборот останавливать. И тут возникает вопрос как понять, какой инструмент принес хороший результат в виде дохода, а какой нет? При «молчаливом» заказчике это практически невозможно. Здесь либо все заняты, либо число запаралеленных телефонов высоко и посчитать звонки никто не захочет. Помимо этого, в крупных кампаниях область привлечения денег – это своего рода способ показать свою значимость для организации. И здесь перед исполнителем рекламы в Интернете вырастает стена в виде теть и дядь, которые «тащат на себя одеяло» и будут говорить, что это они привели клиентов, но никак не Интернет-маркетолог.

И здесь может произойти занижение данных или их полное отсутствие. Как итог заказчик может отказаться от услуг рекламы в Интернете и потерять основной объем покупателей. Далее сами понимаете, что события могут развиваться по разным сюжетам.

 

6. Заказчик удаляет страницы и никого не предупреждает

В больших компаниях есть свои отделы SEO или специалистов поддержки сайтов. Меняются тенденции, меняется законодательство в нише и необходимо вносить изменения на сайте. Сталкивался в личном опыте несколько раз, когда админы заказчика молча удаляют ряд страниц или пачками, и никого не ставят в известность из других отделов или организаций-подрядчиков, работающих над данным сайтов. Я продвигал организацию по целой массе запросов, в том числе и по линии SEO, а они удалили 114 продвигаемых страниц за неделю, не сказав ни слова. Я физически не могу каждый день обходить весь сайт на предмет проверки наличия всех страниц и зачем это делать, ведь все взрослые люди. В итоге система продвижения выдала и ПО мне о том, что страницы отсутствуют спустя 3 недели. А мы лили трафик, не перенастраивались и т.д. Как итог – потеря целых групп запросов из ТОПа, потраченные деньги и время. А результат положительный? Какой может быть положительный результат? Требуется согласования всех действий заранее и т.д.

 

7. Праздники/выходные/каникулы/ЧП/ЧС

В разных нишах и областях деятельности есть свои нерабочие дни. Заказчик очень редко предупреждает об этом исполнителя, и реклама крутится впустую. Телефон никто не берет, средства расходуются, все нормально. Грамотное взаимодействие исключает такие накладки и на определенные промежутки времени активные рекламные кампании просто отключаются с целью не портить карму сайта и не сливать денежные средства в трубу.

 

Я не стал перечислять каждые мелкие огрехи в области взаимодействия заказчика и исполнителя, думаю, что направление хода ваших мыслей и поиска недочетов я дал этим материалом. Это основное, что может погубить рекламу в сети Интернет или бизнес. Если обеспечить отсутствие данных ошибок, то можно существенно улучшить свои показатели и вполне успешно работать. Эти ошибки больше всего полезны исполнителям, ведь именно в их руках успех рекламных кампаний. Значит нужно добиваться этого успеха путем убеждения заказчика в принятии определенных мер по наведению порядка. Нужно стараться и тогда все получится.

Хотелось бы так же заострить внимание на том, что все приведенные выше ошибки встречаются как в работе крутых рекламных агентств так и нет, как с крутыми компаниями, так и с малым бизнесом... И косяки допускают агенства рекламы входящие в ТОПы Рунета, позиционирующие себя как элита... В ряде случаев, не стану называть имен, как говорится, со стороны ТОПов наблюдался откровенный пох...м за вполне хорошие деньги в 100-300 тысяч рублей в месяц.

Надеюсь, данный материал окажется Вам полезным. Удачных рекламных кампаний!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • Buy Contact Lenses

    Hi, Really great effort. Everyone must read this article. Thanks for sharing.

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Стоит ли украинским блоггерам писать на украинском языке?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline