Воздействие показателей счетчиков
Меня всегда интересовала психология пользователя, думаю, этим же вопросом ежедневно задаются тысячи программистов, сеошников, администраторов и вебмастеров. Знать, о чем думает пользователь сети Интернет, это все равно, что мужчине знать то, о чем думает женщина. Интересно? Тогда подпишись на обновления моего блога по RSS.
Это стратегические данные, на основании которых может построиться определенная тактика…
В сегодняшней своей статье поразмышляем немного о том, как цифры могут влиять на решения и поведение посетителей.
Счетчик feedburner. Данный счетчик призван отображать число постоянных читателей вашего блога. Как вы думаете, будут ли читатели массово подписываться на обновления, если ваш счетчик отображает цифру 2 или 3?
Мысли пользователя:
«Статья интересна, а что это за блог? Такс, цифры не впечатляют, видимо молодой блог. А может это единственная интересная статья на нем? Да пошли все на нахер, мне нужны его обновления, если они нужны только троим»?
В общем, мысли могут быть абсолютно разными, результат один – стремные показатели счетчика убивают желание подписаться.
Как решить эту проблему?
Решить можно эту проблему двумя способами:
- Легальный. Публиковать по 3-5 отличнейших материалов в сутки.
- Не легальный. Накрутка счетчика – это не совсем приятно и в первую очередь это сказывается на собственных ощущениях блоггера. Порой возникают мысли: «Хм, сколько же людей меня в реале читают»? Но, в дальнейшем это чувство исчезает и в результате того, что счетчик показывает большое число ваши мысли крутятся в районе того, что никто вас не читает и показатели результат вашей накрутки. Это ощущение может усилить отсутствие комментариев, хотя они могут отсутствовать и не по причине не читаемости блога.
Если же пользователь видит 500 или 2000 постоянных читателей, то какие мысли возникаютнего тогда? Уверен, что большинство скажет: «Блоггер привлек 2000 человек, значит, пишет интересно». Даже если у пользователя не будет времени разобраться с вашим блогом по части контента, он занесет его в закладки или подпишется на обновления с мыслью «Потом время будет, почитаю».
Вывод: нам нужны большие цифры, но накруткой не стоит пользоваться, поэтому нужен активный старт в виде написания целого ряда интересных статей. Заставь пользователя подписываться на тебя интеллектуальным давлением!
Кто-то еще, безусловно, может сказать, что буду работать, как работаю, а статистика обязательно придет. Эта стратегия тоже отчасти правильная, все приходит со временем и опытом. Вот только нам же всегда хочется все и сразу… Да побольше…
Когда я увидел счетчик feedburner Джона Чоу я был в ужасе. 70 000 подписчиков (на тот момент) – это просто огромная цифра. Что же нужно такого писать, чтобы заинтересовать такое количество людей? После чего подписался на обновления.
Через неделю я увидел показания feedburner на problogger.net. Дальше предобморочное состояние и некоторый шок. 130 000 – это уже население среднего города в России.
Тут можно сравнить воздействие показаний счетчика подписчиков с психологией толпы. Куда один – туда и все. Задумайтесь, вы бы подписались на обновления такого блога?
Счетчик ретвитов. Подсчетом ретвитов статьи на блогах занимается специальный плагин. Мода на счетчик ретвитов пришла в РУсегмент относительно недавно, но уже занял определенное место в жизни блоггеров.
Когда к статье большое число ретвитов, на какую мысль это наталкивает? Может быть, тема интересна или полезна? Да, именно так и уже и вам хочется ознакомиться с материалом. После прочтения и удовлетворения вы также делаете ретвит и число растет.
Таким образом, большое число ретвитов (будет полезна статья «Альтернативные способы получить больше ретвитов») оказывает психологическое воздействие и привлекает внимание, ну а дальше как снежный ком.Главное в этом вопросе оторвать счетчик от нуля или единицы, которую вы сами и поставили. Попросите друзей ретвитнуть статью и дайте старт этой «эстафете».
Счетчики посещений. Как вы думаете, на кого воздействуют в большей степени данный вид счетчиков? Конечно же, на рекламодателей! Чем больше трафика, тем заманчивей для рекламодателей становится возможность размещения рекламы у вас на блоге. Тут же можно осуществить и продажу трафика по специальным программам. Количество посещений также может привлечь и ваших конкурентов, и они захотят сотрудничать с вами.
Пузомерки. Это самый психологически-действенный вид счетчиков. Высокие ТИЦ и PR привлекают всех абсолютно, как посетителей, так и людей на которых вы сможете заработать. Исходя из ваших показателей, другие блоггеры или вебмастера могут завести обсуждение вашего успеха и попытаться разобраться, что же вы сделали. Такие обсуждения и употребления вас в качестве примера вам только на руку. Кому мешали лишние упоминания в сети?
По поводу воздействия цифр на посетителя мнения абсолютно разные. Именно поэтому я решил задать несколько вопросов Алексею Абрамову ака Паровоз, бывшему владельцу блога ruadvert.net.
Вовка: «Скажи Алексей, как ты считаешь, воздействуют ли показания счетчиков как-то на психологию посетителя блога»?
Алексей: «На психологию посетителя? Думаю, нет. Воздействуют статьи - если чувак прочитал статью, с помощью которой он сможет, поразмыслив заработать, то он сразу приступает к делу)
Влияют показатели на владельцев - многие владельцы любят медитировать на пузомерки». 😀
Вовка: «А что ты можешь сказать по поводу показаний счетчика feedburner? Существует теория о том, что если мало подписчиков, то и другие подписываются нехотя».
Алексей: «Незнаю, ИМХО от этого ничего не зависит. Помню рост на своем старом блоге. Вначале было 6 подписчиков, после первого дня - 59. Потом засветил интересную статью, везде анонсировал - и на следующий день уже более 150. Так что такой теории не существует, подписчики зависят от контента. Рекомендую новичкам которые хотят раскрутится, а не которые завели блог про блоггинг для блогуна, писать интересные статьи на тему SEO, SMO, манимейкинга, и подписчики придут сами к вам. Вам лишь только нужно анонсировать свои статьи на форуме маулнета и серче в подходящем разделе».
Вовка: «А тебе не приходила в голову мысль о том, что данный рост стремительный скорее был связан с тем, что блог был конкурсный? Может это съиграло свою роль»?
Алексей: «Абсолютно не сыграло, заслуга конкурса в этом - 0%. Конкурсные блоги пиарились сами, организаторы конкурса их не пиарили, не публиковали по ним заметки и прочее. Мы сами пиарили этот конкурс, так скажем».
Вовка: «Какие цифры могут оказать свое влияние на привлчение рекламодателей»?
Алексей: «Счетчик посещаемости (с открытой статистикой), графа комментарии к посту».
Таким образом, я хотел бы подчеркнуть важность показаний счетчиков и их психологическое воздействие на посетителя. Старайтесь увеличить их показания и добьетесь определенного успеха. В данной работе вам могут помогать абсолютно любые инструменты, главное идите к намеченной цели и не нарвитесь на санкции со стороны поисковых машин.
Сегодня решил провести небольшой эксперимент и убрал счетчик подписчиков feedburner. Общаясь с Павлом Воронович, мы решили еще раз проверить зависимость начального роста числа подписчиков от показаний счетчика. Мой счетчик показывает пока малое число и на сегодняшний день 90. Через время проверим, какие результаты даст такой ход.
Не забудьте подписаться на обновления моего блога по RSS. 😉
Как вы считаете, как еще могут воздействовать те или иные показания на посетителей? Существует ли еще какие-то проявления давления цифр?
Прошу всех сделать ретвит данной статьи...
Идет урок в школе.
- Коля, - говорит учительница, сколько будет 2*2?
Молчит.
- Ага, не знаешь! Почему не выучил?!
- Мамы дома не было, помочь было некому.
- Садись. Два. Толя Иванов, сколько будет 2*2? И ты не знаешь! Поче-
му?
- Папа поздно пришел...
- Садись. Два. Вовочка, а ты скажешь, сколько будет...
- Не знаю. У нас вчера брат из тюряги вернулся, соседям мордобой
устроил. Вот я и не успел...
- Ты что же, хочешь меня своим братом запугать? Садись! Три!
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса