4 Июн, 2011
Категории: Мысли вслух, Переводы статей
Автор: Вовка

Психологи Колумбийского Университета о психологии Интернет-пользователей: «Я или МЫ — что больше нравится пользователям вашего сайта?

Я или Мы?Заканчивая цикл публикаций о психологии сегодня хотелось бы задаться вопросом... Я или мы? Мне когда-то задавал этот вопрос Хасан Эркенов.

К довольно забавному открытию пришли психологи, занимающиеся новой для нас (но уже не новой для всего остального мира) наукой под названием интернет-психология. А суть их трехмесячной работы, основанной на изучении более 30.000 сайтов и блогов, а так же коммерческой истории и истории посещений изучаемых объектов не может не удивлять – одним из наиважнейших условий в удачной монетизации сайта или блога является изначальный выбор их автора в том, как он говорит о себе – «Мы» или «Я».

Чтобы не утомлять вас долгими и не всегда понятными научными выкладками, возьмем из работы психологов Колумбийского университета самое главное, чтобы сразу рассказать, какая именно личностная персонализация приносит больше всего денег.

 

«Я»

Нам всегда кажется, что если мы станем обращаться к читателям своего блога или сайта, как к близким друзьям, то они с удовольствием отплатят нам или тем, что будут нажимать на рекламу или тем, что станут покупать товары, которые мы им предлагаем. Так вот – мнение это глубоко ошибочно, т.к., по подсчетам психологов, настоящими нашими друзьями, которые будут воспринимать наше «Я», как живого, заслуживающего внимания, уважения или интереса человека, станет лишь 0.01% посетителей нашего сайта.

Для остальных же 99.9% именно наше «Я» превратит любой выложенный нами текст в сугубо личное мнение, к которому не обязательно прислушиваться, если у его автора нет широко разрекламированного имени в Сети и уж точно это не будет текст from биржа контента.

Отсюда и результат по кликам – блоки рекламы, свеянные с темой блога или сайта, дают примерно 1 клик из 20 посещений, баннерная реклама – 1 из 15, по ссылке на рекламируемый нами товар переходит и того меньше пользователей – меньше 1% от общего их числа.

 

«Мы»

Сравним два варианта истории про Белку и Стрелку:

«Я люблю Белку! Я люблю Стрелку! И мне жаль этих маленьких и отважных собак! Я смотрю в небо, и мне кажется, что я слышу их жалобный лай...»

«Все мы знаем о том, что прежде чем в космос был отправлен первый из космонавтов, туда полетели собаки – Белка и Стрелка. И еще нам известно, что возвращение этих собак на Землю было сопряжено...»

Всего по два предложения, но согласитесь – каждая пара их вызывает у нас совершено разные чувства: в первом случае мы оцениваем даже не сам текст и уж точно не его информационность, а личность написавшего их автора: интересен он, глуп, смешон? Список можно продолжать до бесконечности, и это – самое главное, говорят психологи. Ведь, по их словам, «оценка личности автора» может забирать почти 3/4 нашего внимания, которого не останется ни на рекламируемый автором товар, ни тем более на размещенную на сайте рекламу.

А вот в случае с «Мы» все обстоит иначе. Прочитав его более 3 раз в тексте на 400 знаков, пользователе подсознательно не только начинает ассоциировать себя с автором, но и считать данный сайт или блог своим, причем – на уровне собственности. Отсюда на том же подсознательно уровне у него появляется совершенно оправданный интерес к ответу на вопрос: «А что у нас тут еще?» Обратите внимание – не у автора, не у меня, а у НАС. И он отправляется читать другие посты, и внимательно изучает рекламу, и нажимает на нее, даже если рекламируемый товар ему не нужен,

Количество кликов в этом случае может подняться до соотношения 1 к 8-10.

 

И третий вариант: «Никто».

Удивительно, но это – самый идеальный вариант для монетизации блога. А он возможен только при условии, что автор пишет все свои статьи, полностью отказавшись от какой-либо личностной персонализации. То есть – он вообще не упоминает о себе. Возьмем пример с той же «Белкой и Стрелкой».

«Белка и Стрелка – одни из самых известных собак советской космической программы, прославившиеся тем, что совершили один из первых непилотируемых полетов, и благополучно вернулись назад. В настоящее время ведутся активные споры о необходимости захоронения чучел этих собак, находящихся в...» - и так далее.

 

Читатель пришел по делу и нашел статью, не отвлекающую его от информации, которую он хотел получить, ни ненужными ему предложениями дружить – «МЫ», ни вялыми попытками автора навязать свое мнение – «Я». Он пришел, прочитал, и отправился дальше по своим делам. Как? Естественно, нажав на рекламу.

И доказательством тому служит статистка, согласно которой именно на безличностных сайтах и блогов соотношение кликов по рекламе к общему числу посещений может составлять 1 к 4, а при самом удачном варианте 1 к 3 и 2.

Так что есть о чем подумать и над чем задуматься – правильно ли мы делали раньше, используя «Я» или «Мы».

ОФФпост:

Малыш на день рождения очень просил собаку купить. Родители решили порадовать малыша и купили здоровенного сенбернара. Малыш посмотрел на псину и говорит:
- Я не понял, кому кого подарили? 😉

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Как нетематические ссылки стали работать в Google с вводом алгоритма Гугл Пингвин?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook