23 Мар, 2012
Категории: Интересно почитать, Переводы статей
Автор: Вовка

Вирусный маркетинг с Pinterest: реальное маркетинговое решение

Социальная сеть PinterestЗакажи HTML-копирайтинг на бирже уникального контента PayText.

Привет всем! Перед выходными я бы хотел представить вашему вниманию перевод статьи нашего зарубежного коллеги Colby Almond, которую он публиковал здесь.

Данный материал я лично считаю очень интересным и наверняка способным каждого нацелить на работу с социальными сетями, пусть не конкретно Pinterest, а может и нашими, к примеру, Вконтакте. Также вы можете на примере увидеть эффективность работы в зарубежных сетях, а может извлечь из этого и выгоду для себя.

Итак, вот что нам поведает автор…

 

Когда я впервые познакомился с Digg в 2007 году, то не отходил от компьютера, не прочитав информацию от корки до корки, которой делился Kevin Rose. Когда я перешёл на Reddit в 2008, то нашёл его ещё более привлекательным для себя. Я поглощал большие объёмы увлекательной информации и голосовал так много, что не чувствовал своих пальцев. А около двух месяцев назад моя девушка показала мне сайт, который сразу же очаровал меня. На нём можно было закреплять и откреплять контент на своей доске, это очень увлекает. Как маркетолог с семилетним опытом я сразу почувствовал, что за Pinterest стоит великое будущее. И он меняет мир вирусного маркетинга уже сейчас.

В январе этого года количество зарегистрированных пользователей в Pinterest превысило 10 миллионов. Уже к тому моменту с помощью этой социальной сети можно было привлекать больше реферального трафика, чем с Google+, YouTube и LinkedIn.

 

Мощь Pinterest

Лучший способ понять мощь Pinterest – сравнить его с бывшим королём вирусного трафика: главной страницей Digg. Мы все помним прекрасные деньки 2007-2008 годов, когда достижение главной страницы Digg считалось важным моментом в карьере маркетолога. Контент создавался специально для Digg. А когда мы достигали высот в рейтинге, то это был повод для торжества…и паники из-за того, что сервера «ложились» из-за огромного количества трафика.

Ниже на скриншоте показан график посещаемости из GA с моими первыми тремя главными страницами в Digg (кликабельно):

 

Статистика Google Analytics

 

В 2008 году такое достижение могло принести 30-50 тысяч посетителей в 24-часовой отрезок времени. А потом контент просто исчезал в небытие. Таков был вирусный маркетинг до падения Digg.

Однако за последние два месяца я не только достиг таких же результатов, но и переплюнул так называемый «Digg-эффект».

Ниже представлен график посещений из того же GA после успешного продвижения в Pinterest. Обратите внимание на различия в графиках (кликабельно):

 

Статистика Google Analytics

 

Мало того, что трафик увеличился почти в три раза по сравнению с Digg, так ещё и среднее время пребывания на сайте – около 2 минут и 43 секунд. Это намного лучше, чем рядовое посещение из других социальных сетей, сессия которого длится 12-13 секунд. Самое лучшее в Pinterest – если Ваш контент попал в ТОП, то его уже не остановить. Учитывая огромное количество уникальных посетителей и возможности закреплять контент и делиться им, тысячи людей будут приходить на Ваш сайт в течение 3-4 недель.

Так как же я получил 46 тысяч «репинов» с помощью одной статьи? Дело в качестве контента.

 

Как понять сообщество Pinterest

Чего хотят женщины

 

Когда я начал искать пути того, как лучше понять сообщество Pinterest и отдельных его пользователей, то наткнулся на серьёзную критику от своих коллег. Мне говорили, что я только теряю время. Несмотря на это, вскоре я начал получать ощутимые результаты. Не нужно знать, чего хотят женщины, нужно понимать, что нужно сообществу.

Как и в каждой социальной сети, пользователи Pinterest «клюют» на картинки забавных животных или интересные высказывания. Но есть кое-какие отличия. Если Вы поделитесь необычным, редким фото знаменитости, то с большой долей вероятности получите большое количество «репинов», но не трафик на сайт. Секрет вот в чём: пользователи Pinterest ищут и делятся творческими идеями и советами.

Каждый день на Pinterest загружаются сотни инфографиков. Но те, которые стали действительно популярными, можно сосчитать на пальцах. В вирусном маркетинге основа успеха – качественный контент. Инфографики – это не то, что ищут пользователи этой социальной сети. Этот вид контента прекрасно работает в других местах, но не здесь. Они просто не вписываются в дизайн и идею этого сайта.

Поэтому я рад представить Вам новый тип визуального контента – инструктографики.

 

Инструктографики для Pinterest

 

Инструктографики

Поскольку термин «инструктографик» ранее никогда не использовался, я думаю, что нужно дать формальное определение. Инструктографик – это вертикальное представление идей или пошаговых руководств, которые помогают достичь пользователям конкретного результата. Не важно, что это – кулинарный рецепт, причёска, собственный проект или что-то другое. Инструктографики работают практически на любом уровне. Почему они работают лучше, чем инфографики на Pinterest? Потому что они проводят пользователя через ряд инструкций для получения конкретного результата в реальной жизни. Это не сухая теория, поэтому этот тип контента и работает.

 

Так как же создать подобный материал? Вот подробная инструкция:

Шаг 1-й: Найдите идею

Это несложно. Нужно подыскать то, что заинтересует сообщество. Возможности и простор для фантазий безграничен. Но только не используйте плагиат.

Есть ли у Вас яркая идея, которая ещё не облетела интернет? Хорошо, это именно то, что Вам нужно. Продумайте пошагово, как Вы достигнете конечного результата. Чем подробнее будет инструктографик, тем лучше.

 

Шаг 2-й: Займитесь дизайном

После того, как Вы определитесь с содержанием, начните проектировать вертикальную инструкцию. Не забудьте сделать акцент на заголовке, т.к. это первое, что увидят пользователи Pinterest.

 

Шаг 3-й: Загрузите изображение на свой сайт

Для начала нужно опубликовать инструктографик на своём сайте.

 

Шаг 4-й: Выберите правильное разрешение

Если Вы хотите получить 40 000 переходов на свой сайт, а не просто 40, то нужно загрузить изображение высотой более 2 500 пикселей. Иначе оно и так прекрасно будет отображаться на Pinterest и у пользователей не будет надобности идти на Ваш сайт. Если изображение получится по высоте больше 5 000 пикселей, то лучше просто создайте кнопку 300 на 300 пикселей с описанием контента. Почему нужно так делать? Потому что кнопка «repin» находится вверху изображения. А если пользователь пролистает 5 000 пикселей вниз, то вряд ли вернётся назад, чтобы нажать заветную кнопочку.

 

Шаг 5-й: Опубликуйте и сделайте «Pin»!

Когда Ваш инструктографик будет готов, опубликуйте его.

Для ещё лучшего понимания всех тонкостей создания инструктографиков, взгляните на пример, который получил 14 000+ «репинов»:

Инструктографик

 

Алгоритм популярности в Pinterest

Как и в любой социальной сети в Pinterest есть лучшие практики, которые повысят шансы Вашего контента стать популярным и появиться на досках тысяч пользователей.

Алгоритм Pinterest

Каждый только что опубликованный контент помещается в начало списка конкретной категории. Эта страница послужит нам трамплином для достижения популярности. Чтобы попасть в ТОП не нужно иметь возрастной или авторитетный аккаунт. Но есть и некоторые моменты, которые могут Вам помешать. Каждый опубликованный контент помещается в ТОП своей категории, если только не противоречит вот этим правилам:

  • Нельзя публиковать более одного материала в течение часа. Таким способом создатели Pinterest борются со спамом.
  • Нельзя размещать свои изображения на хостинге изображений Imgur. Я не знаю, почему так сделано, но любое изображение, размещённое на Imgur, не попадёт в топ своей категории.

 

Время для публикации

Для каждой социальной сети есть такое время суток, публикуя материал в которое, Вы имеете большие шансы попасть на топовые страницы. Pinterest в этом плане ничем от них не отличается, ведь пользователи проявляют разную степень активности в течение дня. Ваша цель – опубликовать контент именно в то время, когда будет минимум конкуренции, но и в тоже время максимум эффективности. Для Pinterest это время находится в промежутках: 5-7 часов утра и 5-7 часов вечера по EST. В это время пользователи проверяют свои доски в этой социальной сети либо после сна, либо после рабочего дня. Чтобы Ваш материал увидели, то нужно опубликовать его за некоторое время до этих промежутков.

Время для публикации в Pinterest

 

Мониторинг Вашего материала

После того, как Вы опубликуете свой инструктографик и он «зацепит» пользователей, очень важно следить за популярными досками. Таким способом можно обнаружить, не начали ли другие сайты заимствовать Ваш материал. Если на этих сайтах есть кнопка «Pin It», то Ваш контент ещё раз попадёт в Pinterest, но источником будет другой сайт, и посетители будут идти мимо. Свяжитесь с пользователем, который закрепил Ваш материал с другого сайта, и попросите изменить URL-адрес источника. Это может показаться трудоёмким и утомительным занятием, но это принесёт Вам тысячи дополнительных посетителей.

 

Заключение

Pinterest пришёл, чтобы остаться. Если Вы до сих пор не используете его в своих маркетинговых стратегиях, то сейчас самое подходящее время, чтобы сделать это. Я думаю, что в ближайшее время эта социальная сеть удвоится в размере и количестве пользователей. Следует учесть, что большинство пользователей Pinterest – женщины, а не мужчины из-за простоты интерфейса и творческого характера содержимого. И не слушайте тех экспертов, которые говорят о провале Pinterest. Ведь они говорили и о том, что Facebook никогда не достигнет высот MySpace и о том, что Twitter нельзя будет использовать в маркетинге. Сейчас они также ошибаются.

 

 

Ну, а теперь для чего я опубликовал я этот материал:

  • Данную стратегию и логику мышления вы можете перенести на наши социальные сети, внеся некоторые поправки;
  • Время для эффективной публикации постов в разных социальных сетях разное, поэтому не стоит применять один шаблон ко всем и обязательно нужны эксперименты;
  • Вы не пробовали составить инструктографик? Так попробуйте, это вполне интересно и однозначно получит положительные отзывы;
  • Никто не запрещает нашим пользователям с женскими англоязычными сайтами работать с Pinterest…

Как видите, это минимум, но его вполне реально осуществить и получить свой профит. Думайте над получением хорошего трафика и удачных выходных!

- Вовочка, какой предмет тебе больше всего нравится в школе?
- Мобильный телефон учителя физики!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Заелась блогосфера или стала избирательнее?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook