Показатель отказов сайта
Работая над своими сайтами многие пренебрегают проведением аналитической работы. Аналитика проекта крайне важна, так как она определяет чаще всего дальнейший курс развития и работы над сайтом. Одним из важных показателей правильности работы является показатель отказов сайта.
Под показателем отказов сайта среди оптимизаторов принято считать уход с сайта, войдя на него и не перейдя ни на одну страницу. То есть уход с сайта прямо со страницы входа не создавая никакой активности.
Под показателем отказов в пользовательском понимании принято считать уход с сайта, не находясь даже 15 секунд на странице. Этот промежуток времени и сам Яндекс трактует как временной отрезок, характеризующий всю суть посещения:
Почему именно 15 секунд? Лично я считаю, что данный промежуток времени действительно является определяющим всю суть посещения. Если считать, что отказ от сайта – это уход с той же страницы, на которую зашел пользователь, то, как же быть с тем процентом пользователей, которые найдут всю нужную им информацию в рамках одной данной страницы? Если сайт качественный и оптимизация его проведена предельно правильно, то таких страниц, полностью отвечающих вопросам пользователя будет предостаточно, согласитесь.
15 же секунд вполне достаточно абсолютно любому пользователю и даже самому медлительному для того, чтобы понять, куда он попал, нужно ему это и в случае не заинтересованности покинуть сайт. Вы сами как посещаете сайты? Вам достаточно 15 секунд?
Именно думая об этом всем я и ставлю всегда учет точного показателя отказов в Яндекс Метрике в момент подключения Яндекс Метрики:
Как рассчитывается показатель отказа
Показатель отказа рассчитывает по очень простой формуле:
Как видите, все очень просто. Но в случае учета точного показателя отказа в показатель Tv добавляется условие – менее 15 секунд.
Норма показателя отказа
В сети в Википедии я нашел таблицу среднего значения показателя отказов:
Мне всегда было интересно, а кто придумал какие-то нормы показателя отказов? Где написано, какой процент должен быть, чтобы это считалось нормальным?
Лично я считаю, что нормально – это такой процент отказа, который ты сам себе морально можешь позволить, можешь позволить исходя из личного опыта или при котором ты перепробовал все и остаешься бессилен исправить ситуацию. Естественно сюда же добавляю и переходы по похожим запросам (вспоминаем как пример запросы с предметом, в который мы ставим цветы, предварительно набрав воду – вазы, и ВАЗ – Волжский автомобильный завод), случайные заходы.
Лично я допускаю показатель в районе 20% (плюс/минус 10% в зависимости от ресурса) и считаю, что именно такой показатель говорит о том, что большинство пользователей приходят именно за тем, что ты предлагаешь.
Представьте цифры в 60-70%. Что это? Это пустой трафик, который ничего не дает, как кроме того, что показывает поисковикам, насколько плохо дела обстоят у сайта с контентом, что он не отвечает запросам, по которым на сайт попадают люди. Но есть люди, которых такая ситуация вполне устраивает и вот их я не понимаю больше всего.
Есть, конечно, еще такая сложность как спецификация сайта. Другими словами есть сайты, активность на которых минимальна.
Предлагаю вашему вниманию инфографику зарубежных специалистов по данному вопросу для ознакомления:
Факторы, влияющие на показатель отказов
- Рекламные материалы – естественно, это один из самых популярных поводов отказа от сайта. Перегруз сайта в области размещения рекламы большинству пользователей не нравится, даже если она подходит по своему содержанию сайту или дает реально халяву. Всплывающие окна, разная видео реклама или аудио, попандеры и многое другое, а еще и если в ассортименте – все это вносит существенный вклад к показателю отказа от сайта. Сегодняшние реалии говорят о том, что люди «наелись» навязчивой рекламы и многие не идут на сайт, даже если на нем отличнейшего качества контент.
- Скорость загрузки сайта также один из составляющих общей массы отказов. Медленно загружающийся ресурс способен «убить» желание посещать сайт даже до первой полной загрузки страницы входа.
- Непродуманная юзабилити часто неспособна дать пользователю не то чтобы полное представление об контенте, но и о том, что он вообще присутствует на сайте. Неудобное расположение меню, контента или другого рода блоков часто отталкивают посетителя.
- Несовпадение тематики страницы с запросом входа.
- Тематика сайта и цель захода пользователя.
- Вид трафика приведшего пользователя на сайт.
Способы уменьшения показателя отказов
Для начала стоит разобраться с возможными факторами, перечисленными мною выше. После этого я бы посоветовал Вам:
- Максимально уменьшить количество исходящих ссылок. Ссылаться на другие сайты не вредно и это, даже, естественно, но вот злоупотреблять этим действом пусть даже с закрыванием ссылок от индексации не стоит. По факту люди будут уходить и не факт, что вернутся.
- На все исходящие ссылки не стоит забывать указывать атрибут target=”_blank” , который открывает ссылку в новом окне. Если пользователь перейдет даже по внешней ссылке, которая откроется в новом окне, то остается большой вероятность того, что он еще вернется к вашему сайту и воспользуется им даже когда закроет тот сайт, на который перешел с вашего, ведь окно с вашим сайтом будет висеть открытым. Но вот если он перейдет на новый сайт с вашего по ссылке, не открывающейся в новом окне, то тут уже далеко не факт, что он вновь воспользуется вашим сайтом. Ведь теперь ему нужно будет вспомнить, в особенности, если он был на вашем сайте впервые, что это был за сайт, что был за адрес его и как ему его найти. В 99 случаях из 100 он просто не станет заморачиваться и воспользуется поиском.
- Улучшить качественную и количественную составляющую внутренней перелинковки в «теле» основного контента. Нам нужна активность пользователей и переходы по страницам.
- Оптимизировать страницу 404. Пользователь должен с нее попасть в потенциально интересующий его раздел даже с нее.
- Не перегружать страницы сайта контентом выходящим за рамки сайта, огромные по своему объему и т.д. Люди любят простоту.
- Проверить источники трафика, показывающие большой процент отказа и установить причины отказа посетителей. После этого необходимо постараться решить проблему.
- Настроить отслеживание событий так же очень важно. Немало сайтов по своему характеру могут не отвечать тем критериям посещения пользователя, которые выставлены в общем.
- Проверить запросы и соответствие им контента сайта, по которым просматривается высокий показатель отказов.
Используя данные советы Вы сможете манипулировать показателем отказа так, как вам будет угодно. Снизить его никогда не помешает, особенно если вы работаете с контекстной рекламой.
Вот пример того, что получилось у меня от нескольких дней работы по всем пунктам описанным выше:
Как видите, я снизил показатель отказа до осязаемого минимума. Этот показатель отказа мной еще несколько раз пытался снизиться, но существенно не удалось добиться этого. Вот такой показатель отказов при том же трафике я могу себе позволить и считаю разумным. Пробуйте и Вы, в чем желаю успеха!
В конце сегодняшнего поста хотел бы предложить Вам видео от Googleпо показателю отказов. Оно не особо свежее, но его актуальность никто не отменял:
- Не буду манку есть на завтрак! Не люблю, чтобы с утра - каша в голове!
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса