19 Июн, 2010

О социализации блога

Сегодня вгостях у Вовки Бирюков Сергей, автор блога Блоггинг в Душе, автор книги "Уроки Блоггинга" и просто интересный человек. В качестве гостевого поста Сергей расскажет нам о социализации блога.

Доброго времени суток, уважаемые читатели Вовкиного блога.

Сегодня Вы имеете уникальную возможность рассмотреть со мной процессы социализации блогов, детально разобраться во всех аспектах социализации, а так же разработать свой механизм социализации личных Интернет дневников.

 

Искренне надеюсь, что изложенный материал в данном посте будет для вас интересным и познавательным. Приготовьтесь к прочтению. По славной традиции призываю вас сделать чашечку ароматного кофе, пристегнуть ремни и окунуться в тему социализации блогов! Go!

Каждый день на просторах всемирной сети появляется бесчисленное количество блогов. Может это и является одним из предшественников апокалипсиса, когда люди сначала переселятся в сеть, а потом станут всего лишь механизмом генерации информации в безлюдной системе глобального разума… 

Вполне возможно, но сейчас речь не об этом. Каждый день только в русскоязычном сегменте блогосферы (5% от общего количества блогов в мире) появляется приблизительно 2 тысячи блогов. Как ни крутите, а ведь это огромное количество, учитывая тот фактор, что у каждого блога есть свой создатель, который в большинстве случаев является и автором.

Каждый автор, по сути, уникальный человек, личность, индивид. Это и есть основным фактором разнообразия Интернет дневников. Для большинства блоггеров стоит вопрос популяризации своего блога. По мнению большинства ТОПовых блоггеров, популярный блог должен иметь свою уникальность, неповторимость и качество.

Я соглашусь с этим. Но если каждый автор есть уникальным индивидуум, то, по сути, каждый из блоггеров должен стать признанным и читаемым. В теории это так. Но есть и другой фактор, который я еще не назвал – аудитория. Каждый читатель тоже уникальный индивид, который тянется за той информацией, которая ему в данный момент необходима.

Что ж получается? Неужели просто достаточно предсказывать желание читателя получить конкретную информацию для того, что бы стать популярным? В принципе да! Но как это сделать? Хорошим инструментом для предсказания потребностей читателя выступит социализация блога.

Коллективизация информационного потока в блогосфере.

Разговаривая об индивидуальности, следует сказать, что индивидуальность – не средство, а результат социализации Интернет дневника. Из этого можно сделать правильный вывод о том, что блог есть объект социализации в такой же мере, как и индивид в обществе.

Если кто-то со мной не согласен, то можете бросить в меня яйцо как в нынешнего президента моей страны! Объединения Интернет дневников (блогов) составляет единое целое – блогосферу, в которой все информационные процессы происходят спонтанно и хаотично, ну прям как в нашей вселенной.

Оптимизировать процессы появления информации на различных блогах и есть одной из главных составляющих социализации блогов в целом. Что касается основной единицы в хаосе информационного потока, то есть блога, можно сделать вывод: социализация конкретного объекта является процессом оптимизации будущего содержания посредствам взаимодействия различных авторов.

Если когда вы, посмотрели на заголовок данного поста, думали, что речь пойдет о чем-то из разряда марксисткой концепции социализации, то вы немного ошиблись.

Исходя из вышесказанного, можно дать четкое определение социализации единицы информационной составляющей блогосферы.

Социализация блога – длительный процесс коллективной работы призванный на оптимизацию и минимализацию хаотичного появления информации в блогосфере.

Что подразумевается под коллективной работой? Сейчас объясню. Если, к примеру, Вовка опубликовал пост про ускорения индексации сайта, то мне пост на данную тему писать уже не нужно. Я могу просто опубликовать анонс его поста и дополнить своими мыслями, сделав содержания нового вида с дополнением. Тем самым я направлю целевую аудиторию к Вовке.

Если же я публикую пост со схемой заработка на Твиттере, то Вовка может направить заинтересованных читателей ко мне. Это предотвращается замусореность сети и помогает настраивать взаимодействия блоггеров наилучшим образом.

Следует признать, что таким способом все равно невозможно вычислить потребности читателей, а, кроме того, эта схема взаимодействия скорее утопическая, чем реальная. Значит нужно идти другими путями (не исключая вышеописанный) для успешного становления социализации.

Кстати, все известные способы социализации блогов используются многими блоггерами, но они сами того не осознают, тем самым исключают возможность популяризации своего блога посредствам социализации.

С чего я начал социализацию своего блога «Блоггинг в Душе»?

Первой ступенькой к социализации моего блога была реализации создания анкет блоггеров на моем блоге в рамках проекта "Лица Блогосферы". Это попытка частичной реализации утопической схемы социализации блогосферы в целом.

Кто давно плавает во всем этом, тот знает, что в одно время Артем Майнас создал проект «Золотая Сотня» с платным членством. Участникам давалась возможность получать анонсы своих интересных постов. Вот только все это было за деньги.

В моем проекте «Лица Блогосферы» действует такой же принцип, только все это бесплатно. Сомневаюсь, что я буду получать ответные анонсы интересных постов, но, тем не менее, пока, что я собираюсь развивать данный проект.

Стандартные способы социализации, какие они?

Теперь следует рассмотреть некоторые стандартные способы социализации собственного блога, к которым, вы, возможно, уже прибегали.

1. Как может помочь форум в социализации блога?

Отличным способом предугадать потребности аудитории – мониторить тематические форумы и анализировать какие вопросы в данный момент наиболее актуальны. Но зачем мониторить, если можно самому в рамках своего проекта открыть тематический форум?

Всегда есть возможность интегрировать форум со своим блогом. Технически это все реализуемо. Соответственно вы будете иметь под рукой мощный инструмент, помогающий вам соответствовать интересам аудитории.

2. Превращаем блог в сообщество.

Я замечал, что популярным блоггерам, таким как Дарен Роус, читатели присылают большое количество гостевых постов для публикации. На этом тоже можно сыграть. Почему бы просто не дать возможность публиковать интересные материалы на вашем блоге в специальном разделе вашим читателям?

Создания специального раздела, аля арт-категория читателей, повысит посещаемость, увеличит количество читателей и даст новые интересные возможности в развитии вашего блога. А ведь превращения блога в сообщество и есть одним из этапов социализации блога.

В завершение.

Надеюсь, что изложенная концепция и идеи насчет социализации блогов дали вам дополнительную пищу для размышлений о том, куда дальше двигаться в развитии своих проектов. С вами был Бирюков Сергей. Желаю вам удачи на пути к социализации и популярности! До новых встреч!

Благодарю Сергея за интересный пост. Думаю, определенные мысли обязательно получат у кого-то реализацию. Что вы в целом думаете о социализации?

Мотиватор:

 

ОФФпост:

Родители отчитывают Вовочку:
- На прошлом родительском собрании учитель физкультуры жаловался, что у тебя дисциплина хромает. Ты уже отреагировал на замечание?
- Отреагировал. Теперь учитель хромает! 😀

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Будете ли вы покупать ссылки в рассрочку?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook