Особенности составления привлекательного текста для блога

Вот и открылся на блоге раздел «Гостевые статьи». Сегодня популярный копирайтер Денис Каплунов раскрыл «Особенности составления привлекательного текста для блога».

 

Наверное, все согласятся, что грамотно написанный текст, который способен привлечь внимание читателя – это серьезный аргумент для блога.

Только вот как написать такую статью? Существуют ли определенные особенности, благодаря которым обыкновенный текст превращается в информационное оружие массового поражения?

Ниже мы с вами рассмотрим несколько способов, которые позволят вам создавать привлекательные статьи для ваших блогов.

1. Выбор темы

 

Все помнят старую добрую поговорку – «Как корабль назовешь…». Выбор темы для написания статьи – один из самых определяющих моментов.

Рано или поздно каждый из нас ловит себя на мысли «О чем же еще можно таком интересном написать?»

 

Многие ответ на данный вопрос ищут на других блогах. Изучают статьи, смотрят комментарии и размышляют о том, как все это использовать для написания текстов?

Насколько такой подход правильный – судить и рассуждать трудно. При этом давайте на все это посмотрим под другим углом.

Гораздо проще писать об актуальных темах, которые пока еще не появлялись на других блогах. Как говорится, будьте эксклюзивными.

В таком случае именно на вас будут ориентироваться другие авторы. А это, согласитесь, уже совсем другая история. Причем, исключительно в вашу пользу.

Как найти такие темы? Если вы ведете тематические блоги – значит, вы должны разбираться в тонкостях вашей сферы. Делитесь собственными наблюдениями, размышлениями. Не бойтесь рассказывать секреты.

В качестве внешних источников достаточно полезно использовать тематические форумы. Отмечайте для себя те темы, вокруг которых наблюдаются горячие обсуждения. Записывайте наиболее часто задаваемые вопросы.

Полезно всегда иметь с собой «секретный блокнотик», куда вы будете записывать свои идеи. Он должен всегда быть с вами. Кто знает, когда именно вас посетит гениальная мысль?

Да, и не забывайте о комментариях ваших посетителей. Очень часто они сами вам подскажут хорошую идею для поста.

2. Планирование

 

Многие авторы забывают о таком важном моменте, как планирование в написании статей. Тексты пишутся в автоматическом режиме. Насколько это правильно?

Еще классики копирайтинга советуют перед написанием статьи составить ее примерный план и обрисовать структуру.

Зачем это нужно?

Прежде всего, за тем, чтобы текст имел логически построенное изложение. Ведь в каждом тексте есть всего одна основная мысль (максимум – две).

Вы должны читателя подводить к ней последовательно и плавно. Ему интересно читать весь пост, а не только ключевой момент.

И когда вы составляете предварительный план, вам проще будет выстраивать все изложение. Вы не успеете заметить, как со временем процесс планирования у вас выработается автоматически.

И составление плана отнимет у вас всего несколько минут. Согласитесь, что это не дорогая «плата»?

3. Аргументация

 

Во многих опубликованных в сети текстах есть серьезный недочет – это «водянистость» и «размытость».

Порой складывается впечатление, что писал человек, который не разбирается в теме. Он мог где-то начитаться умных мыслей. Взять комплект полезных мыслей с нескольких текстов, разбавить их своими умозаключениями. И родился пост.

А теперь важный вопрос – насколько такой автор уверен в том, что заимствованные мысли являются правдивыми и правильными? И еще момент, в ответ на такой пост автор получает в комментариях несколько умных вопросов по теме. И как на них тогда ответить?  Такой же «водой»? Порой можно даже целый «водопад» разглядеть.

Для того чтобы лишить текст водянистости, можно последовать таким приемам:

  • Не используйте длинные предложения. Ориентируйтесь на максимум – предложение длиной в одну строку. Не больше.
  • Приводите аргументы в поддержку ваших доводов. Они должны быть четкими, продуманными и убедительными.
  • Используйте в текстах статистические данные – принято считать, что цифры могут быть более убедительными, чем несколько полноценных предложений.
  • Не стесняйтесь приводить конкретные факты и случаи из жизни – читатели любят узнавать новое и полезное, что происходило с другими людьми.
  • Забудьте про часто употребляемые выражения (так называемые штампы). Иногда очень даже полезно использовать необычные словесные конструкции, аллегории и сравнения.
  • Задавайте читателям вопросы и предоставляйте на них ответы.
  • Используйте маркированные списки (к примеру – вы сейчас именно такой и читаете).

4. Заголовки

Говорят, что 80% читателей знакомятся с текстом полностью, ели их привлек заголовок. Вспомните себя. На какие заголовки вы больше всего реагировали?

Составление заголовков – это целое искусство. Основная их цель – привлечь внимание читателя, «заставить» его прочесть весь пост.

Каким образом это сделать?

Задайте актуальный вопрос аудитории. Породите интригу. Лишите возможности читателя пройти мимо вашего поста.

Сравните 2 заголовка:

- Способы бросания курить.

- 5 верных способов, благодаря которым миллионы людей отказались от вредной привычки пристрастия к сигаретам.

Какой заголовок вам понравился больше всего? Наверное, второй. Ну и что, если он длинный. В этом нет ничего страшного.

Зато он уже на подсознательном уровне формирует желание ознакомиться с ним более подробно.

Значит, со своей функцией он справился на «ОТЛИЧНО».

5. Оформление и обработка

 

Если вы желаете, чтобы читатель прочел ваш пост полностью и дословно – помогите ему в этом.

Не используйте больших абзацев, иначе текст будет выглядеть излишне нагроможденным. Читатель будет по нему «пробегаться» глазами, вместо того, чтобы внимательно его читать.

Практикуйте абзацы длиной в одно-три предложения. И разбивайте такие абзацы пробелом. Этим способом вы увеличиваете читабельность всей статьи.

К примеру, внимательно присмотритесь к оформлению данного поста. Вам удобно читать этот текст?

Следующий момент. Не стесняйтесь ключевые моменты в тексте выделять жирным курсивом или подчеркиванием. Наоборот, таким шагом вы усиливаете степень их восприятия.

И, не забывайте перед публикацией проверять текст на ошибки. Одна банальная мелочь может испортить все впечатление. Зачем подвергать себя такому риску?

Если вы сомневаетесь в правильности использования каких-то речевых оборотов, будет проще, если вы просто их перефразируете.

И, самый ценный совет: любите вашего читателя, не навязывайте ему свое мнение. Гораздо проще создать дискуссию, чем убеждать его в собственной правоте.

Классик копирайтинга Линдсей Кемп когда-то сказал «Плохие писатели беспокоятся, поймет ли их читатель. Хорошие писатели в большей степени обеспокоены тем, понимают ли они своего читателя».

 

Вы желаете стать хорошим писателем?

Благодарю тебя, Денис, за интересную статью и дельные советы. Пожалуй, некоторые моменты я и сам возьму на заметку. Я раньше уделял мало внимания такому важному моменту как планирование. Планирование при записи подкастов использовал, дабы не сбиться с мысли. Сейчас провел небольшой анализ статей на блоге и хочу отметить, что там, где составлялся план статьи комментирование было активнее и интерес статья вызывала больший.

В очередной раз убеждаюсь, что каждая мелочь в блоггинге важна.

P.S. Гостевые посты – эффективный способ продвижения своего проекта и частичка в работе над своим брендом. Присылайте мне свои гостевые посты.

Основные требования:

- Уникальный контент;

- Интересная и актуальная тема;

- Тематика подходит к тематике моего блога.

Информация: вы решили купить ноутбук, а живете в Бресте? Тогда вам на ноутбуки в бресте нужно зайти.

Вовочка первый раз пошел в школу. Все семья с нетерпением ждет его возвращения. Наконец, он приходит:

- Брехуны вы все! Аист меня принес, в капусте меня нашли... Сказать, откуда я на свет появился?! Вот, а завтра я еще узнаю, как я туда попал!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Творческий кризис необратим?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook