Интервью с Вадимом Сахником об играх в социальных сетях
Сегодня в гостях у Вовки не блог о рекламе в интернете, а активный житель сети – Вадим Сахник, автор блога wildo.ru и других проектов... Недавно мне стало известно, что в одном из готовящихся игровых проектов участвует Вадим и я решил с ним поговорить о подобных проектах, а точнее о играх в социальных сетях.
1. Привет Вадим, расскажи немного, по традиции, о себе. Как попал в сеть? С чего начался твой поход к благосостоянию? Какой был первый проект? Чем вообще по жизни занимаешься?
Алоха, Вовка. В сеть попал в поисках порнухи и новых знакомств, году так в 2005. Мне тогда как раз было 15 лет. Сидел в чатах, изливал душу подругам, а потом удивлялся, почему это мне не о чем с ними в жизни разговаривать.
Коммерческой частью сети начал интересоваться лет в 17, когда переехал в Киев и поступил в университет. Мол, одни мажики вокруг, а я чем хуже. Начал поиски подработки, нашел вакансию по наполнению форума о недвижимости, крал чужие сообщения и постил их сам. Потом покопирайтил немного, сайт какой-то сделал – Extranews.com.ua, кажется. Спустя несколько месяцев позадротил в lineage 2 и продал шмот оттуда за первую приличную сумму в своей жизни.
Через какое-то время нашел стабильную сетевую работу на позиции рекламного менеджера, платили около 1000 баксов. Там и начал интересоваться рекламой и более глобальными нишами.
По жизни смотрю сериалы «Побег» и «Менталист», давлю кошек на велосипеде, шпилю в Gran Turismo 5 и жадно поедаю Баунти.
2. Недавно ты приобрел blackpig.ru и, если честно, меня цена несколько удивила. Проект, в принципе, по моим наблюдениям, шел ровно, партнерские программы описывал, продвижение сайтов и многое другое, потом был некоторое время недоступен и спустя определенный период он вновь предстал перед глазами пользователей, правда, в несколько ином качестве. Почему бывший владелец продал его? Как вообще ты пришел к мысли, что он тебе нужен? Что послужило мотивом к такой покупке, вызвавшей в сети массу абсолютно разных мнений? Зная о том, что проект испытывает некоторые проблемы, не дороговато ли? Что дальше ждет «Черную свинью»?
Пиг – это проект с потенциальным лицом. Вот понравился мне образ черной свиньи. К тому же, даже если на него тупо забить, он все равно окупится. Но в моих планах иная судьба.
Сейчас там ничего не пишут, но буквально через две недели на blackpig появится новый дизайн, и сразу три автора начнут заполнять его интересным контентом. Кстати, я раздал им доли от проекта, чтобы у людей была мотивация работать на результат, а не написать очередную статью на n тысяч знаков. Такая схема мне по душе, сразу виден энтузиазм людей.
Блоги – это своеобразная социальная защита. Если, вдруг, дела идут совсем плохо, и дохода нет, блог по-прежнему будет приносить копейки. Да и очень много приятных возможностей и связей можно подцепить. Вот, буквально, на позапрошлой неделе ко мне обратился владелец хорошей браузерной игры и предложил долевое участие в проекте. Естественно, я согласился, условия крайне выгодные. И такие ситуации можно перечислять десятками.
3. Недавно я узнал, что твой взор устремился в сторону игр для социальных сетей. Почему именно в этом направлении ты решил работать?
Некоторым известно, что большинство своего рабочего времени я отдал теневому бизнесу. И, примерно, год назад, пришло время выйти из тени и заняться белыми проектами. Я искал, куда бы влить денег, в итоге выбрал игровую нишу. Не скажу сейчас, что это был абсолютно правильный выбор, но я рад такому исходу событий. Ниша – мегаконкурентная, но и сверхприбыльная.
4. Расскажи немного о том, что удалось тебе придумать в своей игре? Чем он будет выделяться из масс?
Я в игре инвестор, основная заслуга в выдумывании принадлежит моему партнеру. Вкратце, игра космическая, жанр – RPG. ВКонтакте таких игр очень мало, а аудитория небольшая есть. Вот ее и можно выхватить. Это не очередная тупая игра типа «коктейль другу», это нечто геймерское.
5. Как происходит создание игры для социальных сетей? Дорогое ли это удовольствие? В таком не простом вопросе стоит рассчитывать на фрилансеров?
Да просто пипец. Должны были уложиться в 3 месяца, а скоро уже будет год, как делаем. Очень и очень сложно идет, но для первого опыта закончить – уже хорошо. Особенно с фрилансерами, для этого нужен стабильный офис, однозначно.
По цене однозначно ответить нельзя, все в сравнении познается. Но сумма крупная, для меня, по крайней мере. Неплохую машину купить можно.
6. Перед тем, как создать игру ты наверняка создал экономическую модель по монетизации продукта, расскажи нам об этом поподробнее.
Продажа аватаров, внутриигровых предметов для инвентаря, различные усиления. Все это есть, конечно, и связано конкретно с персонажем игрока. Но при этом баланс сохранен.
Вообще, в такие игры играет значительно более маленькое количество людей, чем в развлекательные проекты, но за счет более глубокой модели монетизации достигается приличный доход. Если там ты за 3 голоса можешь прислать котенка на стену, то здесь ты можешь потратить 100 голосов на экипировку своего героя. Главное, быть фанатом.
7. Многие в сети считают, что если продукт стоящий, то он сам себя раскрутит. Как дела в области пиара обстоят у социальных игр? Есть какие-то интересные моменты продвижения?
Вообще неправда. Без затрат на рекламу хрен что получится. Рынок практически монополизирован гигантами, потому нужно или издавать свои игры под их именем, или делать что-то новое и бороться. Мне кажется, что наша игра не преуспела сильно ни в одном из двух пунктов.
И само собой, что социальные игры стоит продвигать социальными сетями. Я планирую ограничиться ВКонтакте, там довольно лояльные рекламные условия, меня устраивают.
8. А ты не думал, если так хорошо варит голова, придумать сценарий для игры на ПК? Ведь здесь наверняка стоящую разработку не меньше оценят.
Если учесть, что хорошая игра для PC с портированием на основные консоли (PS3, Xbox, Wii) стоит 15-25 миллионов долларов, то вряд ли я об этом думал. Цифра взята из gamespot, и говорят, что она вполне реальна.
9. Когда выйдет твоя игра и есть ли какие-то графические представления ее?
Через месяц-другой. Чего показать не знаю. Вот робот какой-то:
10. Допустим, я новичок во всем, но у меня богатая фантазия. Я хотел бы создать игру для социальных сетей, есть идеи и первоначальный капитал, с чего начать? Как мне действовать?
Можешь прислать мне свою идею и бюджет, может, подскажу чего. Рынок долго исследовал, есть некоторые наблюдения.
Чем больше кручусь в этом болоте, тем больше понимаю, что идея без реализации стоит даже не 0, а еще меньше, потому что ты на это еще и время тратишь.
11. Какого плана игры сейчас хорошо входят в социальные сети?
Тупое развлекалово. Казуальные игры. Нужно обязательно следить за тем, чтобы не переборщить с нагрузкой на мозг. У меня, вот, не вышло. )
Вот здесь можно посмотреть, что сейчас в топе, поиграть, сделать выводы: http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=apps&q=&name=1
12. У тебя есть хорошие примеры большого дохода с игр в социальных сетях? Расскажи о том, чего бы ты хотел добиться с помощью данного продукта?
Как пример, ВГалактике (http://vkontakte.ru/app630896). Полгода назад приносила более 10000$/мес, хотя в приложении всего 400000 участников. Жанр высасывает бабло.
По поводу своей игры сказать сложно, немного прогадал с жанром, нужно было сделать что-то более тупое. Но верю, что еще может выстрелить. Если будет приносить штуку-другую, я не обижусь. Первый опыт, как никак.
13. Если данная затея удастся и принесет тебе существенную прибыль, ты планируешь еще создание игр? Может, откроешь свою организацию?
Я бы хотел сделать более глобальную игру. Экономическую стратегию, наверняка. Мне этот жанр кажется прибыльным и интересным.
Социальные игры имеют ряд ограничений, а я не хочу подстраиваться. Но условия диктуют, я пока себе такой проект позволить не могу. 🙂
14. Под игру будешь открывать сайт с описанием и т.д.?
Когда игры еще нет, и непонятно, стрельнет ли он, толку сайт открывать нет. Вот если будет кое-какой успех, то, конечно, есть смысл в визитке с форумом.
15. Почему Одноклассники тебя не привлекли? Под них почему не стал создавать?
Всю жизнь был уверен, что одноклассники – говно. Мой мир – другое дело.
16. Я знал несколько игр, которые из социальной сети вылезли на простые мониторы. Как ты считаешь – это необходимость из-за того, что игра не поперла в сети и чтобы она совсем не сдохла, ей давали толчок продажами дисков (выжимка соков) или это вполне нормально для расширения аудитория (но тогда наверняка в сети доход падает, ведь есть стационарная версия)?
Распространять дисками подороже будет, чем в сети. Потому это дальнейшее развитие, и ни в коем случае шаг назад. Но вполне реален вариант, что поменяли стратегию распространения продукта. Спорно.
17. Как развивается, по-твоему, наш рынок игр по сравнению с зарубежным опытом, ведь ты наверняка сравнивал?
Я не лучший аналитик, зарубежный рынок плохо знаю. У нас вообще не развит рынок мобильных приложений, у буржуев же это App Store. Наши платят смсками, а в цивилизации давно используют кредитные карточки. Да и вообще, доходы у них покруче будут с игр, люди готовы платить за удовольствие.
Но все это можно применить и к другим нишам. Славяне, такие славяне...
18. Если игры тебя затянут, и будут давать в дальнейшем вполне хороший доход, бросишь блоггинг? Быть может, встанет выбор.
Я не фулл-тайм блогер, пишу когда хочется. Потому вряд ли мой род деятельности имеет влияние на блог. Просто дневник будет менять тему постоянно, ибо в одном направлении я годами двигаться не могу.
19. Чем отличается игровой бизнес для социальных сетей и простых игр для ПК?
Это разные формы игр, их сравнивать некорректно. Прежде всего, социальные игры никогда не достигнут функционального и графического уровня десктопных. Да и методы монетизации совсем иные. О чем это я, вещи практически параллельные.
20. Чтобы ты порекомендовал, если после прочтения данного интервью кто-то пожелает создать подобную игру?
Осторожнее выбирайте идеи для реализации. Никогда не рассчитывайте уложиться в бюджет, этого не будет. Сразу продумывайте момент рекламы, ведь это основа успеха. Без гурмана нет и черной икры.
Нужно понимать, что рынок забит, и забивается все дальше с каждым днем. Шансы на выживание малы. Жаль, что я это понял, мягко говоря, не сразу. Но все же верю в успех, и вам советую.
Был рад сегодня с тобой побеседовать и получить представление о нише игр в социальных сетях. Пусть мы не вдавались в мельчайшие подробности интервью получилось вполне интересным.
Жду ваших комментариев, дорогие читатели.