18 Сен, 2011

Продвижение сайтов от создателей Google. Сергей Брин: «Программисты так и не смогли стать лидерами в выдачах Google, в отличие от филологов»

Сергей БринПосле выхода поста «Продвижение сайтов от создателей Google. Ларри Пейдж: «Что нужно, чтобы сайт из России возглавил любую англоязычную поисковую выдачу», я получил ряд писем на почту с просьбами опубликовать еще статью по Google. Ну, что ж, выполняем заказы. Решил сохранить стиль предыдущего поста и написать теперь мысли Сергея Брина, нашего соотечественника, который также является одним из создателей Google.

Немного информации:

Сергей Брин – родился 21 августа 1973 года в Москве. В возрасте 6 лет вместе с родителями эмигрировал в США. Образование: средняя школа, Мэрилендский университет, Стэндфордский университет – бакалавр, магистр, доктор. В 1995 году, занимаясь научными исследованиями на тему «Технология сбора данных из неструктурированных источников, больших массивов научных данных и текстов», вместе с коллегой-математиком Ларри Пейджем начал работу над поисковой Интернет-системой, чьим единственным предназначением была помощь в нахождении данных для студентов Стэндфордского университета.

14 сентября 1997 года Сергей Брин и Ларри Пейдж зарегистрировали домен google.com...

Итак, вот что скажет нам Сергей Брин по поводу Google и того как создать сайт под Google…

Google, по совершенно непонятным мне причинам, принято считать чуть ли ни жандармом Интернета номер один, в то время, как я не знаю более демократичной поисковой системы, которая, несмотря на все попытки коммерциализировать ее, до сих пор проявляет честность по отношению ко всем своим пользователям.

И чтобы понять это, нужно, наконец, отбросить предвзятость и войти в Google через любой поисковый запрос – низкочастотный или высокочастотный, и внимательно изучить 100 сайтов на первых страницах. Показатели будут следующие: примерно 30% из попавших в ТОП 100 сайтов будут расположены на бесплатных хостингах (не обязательно Блоггере). 30 – принадлежать начинающим авторам, и их возраст (возраст сайтов) не будет превышать и одного года. И только остальные 30-40% окажутся действительно высокопрофессиональными сайтами и блогами с многолетней историей.

И это – не алгоритм, построенный на принципе «возьмем немного отсюда, отсюда и отсюда, размешаем и отправим в выдачи» и даже не результат некоего специального фильтра, создание которого нам приписывают вот уже лет 5 или 7, который отбирает сайты только с рекламой от Google Adsense. Все гораздо проще – перебирая сотни тысяч и миллионы сайтов, роботы отбирают лишь те, что действительно отвечают запросу пользователя, составляя из наиболее соответствующих ему сайтов самые соответствующие.

Но, увы, это – всего лишь робот, и потому он не может быть совершенным, чем и пользовались более десятилетия программисты, пытаясь обмануть или приручить его. Вы знаете, чем закончилось все эти попытки? Они проиграли, и тем, чем больше ты программист, тем меньше у тебя шансов оказаться наверху поисковых выдач. И мы пошли на это сознательно, понимая, что иначе Google рискует превратиться в свалку с никому ненужными сайтами, созданными только для того, чтобы продавать рекламу, ссылки и разнообразные товары. А ведь мы создавали не супермаркет, и именно поэтому я честно заявляю, что вот уже почти полгода Google официально сменил политику выдач, разделив всех пользователей на две категории:

- программисты;

- филологи.

Естественно, подобные определения довольно обобщены и расплывчаты, и мне придется объяснить каждое из них. Программисты – те, кто составляет мощные файлы robots.txt, работают с кодами, как в теле сайта, так и в теле статей, умеют прятать текстовые фрагменты под фотографиями, покупают и перепродают ссылки. В общем, относятся к сайту как некой скульптуре: они создают сайт, и почти в неизменном виде вывешивают его в Интернете, чтобы потом заниматься только одним – пиаром. Результат вы видели сами все несколько последних лет, и он был плачевным, так как вершины всех ТОПов заняли действительно плохие и неинтересные сайты, в то время как все талантливое, но не насыщенное программами и скрытыми кодами, плелось далеко в конце.

Теперь все будет иначе, и я заявляю вам это со всей официальностью. Теперь побеждать будут филологи, а это все авторы отличных статей, стихов, книг, прочих буквенных текстов и прочие веб-издатели, а так же фотографы, художники и просто талантливые люди, которые все эти годы пытались продвинуть свои сайты только одним – попытками писать интересно. И не просто интересно, а лучше с каждым днем.

Первое, что мы сделали на пути изменения подхода к оценке сайтов – начали борьбу с фиктивными ссылками, и поэтому мы ввели санкции против многочисленных ссылочных бирж. Когда этого оказалось недостаточно, мы стали отправлять под фильтры сайты, размещающие у себя платные ссылки. Это помогло, но не остановило недобросовестных вебмастеров, да и как назвать их недобросовестными, ведь каждый зарабатывает как может. Поэтому теперь мы будет наказывать всех - и тех, кто продает фиктивные ссылки и тех, кто их покупает. Наказание будет простым – вас больше не будет в выдачах. Нет, вернее вы останетесь там, но теперь ваш сайт нужно будет искать там, где раньше ютились те, кто не пользовался нечестными приемами оптимизации.

Вторым нашим шагом была борьба с дорвеями и прочими кодами, включая мета-теги в любом их проявлении. А так как это снова было война программистов с программистами, мы поняли, что для того, чтобы победить в ней, нам остается сделать только одно. И снова я официален в своих заявлениях: при выборе сайтов для поисковых выдач Google больше не будет обращать внимания ни на коды, ни на мета-теги. Он будет отбирать информацию, минуя их.

И я буду честен, рассказав о том незамысловатом алгоритме, который мы решили опробовать. И сделаю я это хотя для того, что даже если привыкшие следовать лишь алгоритмам программисты, начнут подстраивать под него свои сайты, мы, в конце концов, сможем увидеть действительно яркий и интересный интернет.

А для того, чтобы понять, как поисковые роботы Google будут работать теперь, мне придется рассказать о жизни некоего, скажем так – Х-сайта с первого дня его появления в Сети.

Итак, вы создаете Х-сайт. Вы покупаете/разрабатываете макет, вы покупаете имя и хостинг (но повторюсь – платный хостинг или бесплатный, совершенно не важно), и вы создаете сайт. Повесив его в Сети, вы отправляетесь в службу Google по регистрации новых сайтов, вводите URL в соответствующую строку, и уже через пару часов робот приходит к вам, чтобы оценить сайт по следующим параметрам:

1. Удобность для пользователей и скорость загрузки.

2. Наличие вирусов, скрытых ссылок и кодов.

3. И нет ли уже в Сети подобных шаблонов, с распространяющимся на них авторским правом тех, кто их создал.

За все ставятся условные «плюсы» и «минусы». И на это я прошу обратить особое внимание, т.к. роботы, приходя на ваш сайт, будут оценивать его постоянно. И чем больше «плюсов» сайт заработает, тем выше он будет в выдачах, и соответственно – чем больше «минусов», тем ниже. А их суммарное число будет постоянно меняться.

Что происходит дальше? Вы вывешиваете статьи и, конечно же, фотографии. И каждый раз, стоит вам сделать это, у вас будет появляться наш робот:

- копипаст? минус.

- фотография уже есть в Сети? минус.

- на страницах сайта есть внешние ссылки? А какие они? Естественные? А нет, продажные… минус.

- нет внешних ссылок?.. увы, но это – не плюс.

- а вот за каждую внутреннюю ссылку вы получаете по плюсу.

Но все такие плюсы почти ничего не решают. Как и PR, в искусственное раздувание которого многими вебмастерами было вложено столько денег и сил. Да, мы действительно больше не смотрим на индекс цитирования. Потому что самым главным для нас является только контент.

Видеоконтент – если он не нарушает авторских прав, легко загружается, на него нет нареканий со стороны пользователей, и он окружен соответствующим (об этом речь пойдет чуть позже) текстом, он может оказаться в ТОПе уже через пару дней.

Фотоконтент – все те же условия. Однако есть еще одно требование, которое мы выдвигаем к фотографиям. И оно называется «качество», потому что иначе Интернет был полон снимков, снятых на мобильные телефоны. Он и так полон ими, но в выдачах таких снимков вам почти не найти. Тут не забывайте о вопросе оптимизации изображений, может помочь.

И вот теперь самое главное – текстовой контент, так как именно он теперь определяет положение вашего сайта в поисковых выдачах.

Теперь мы полностью анализируем его, и именно этот анализ является главным при определении места выдачи. И складывается он из следующего:

- название статьи – соответствует ли оно запросу?

- имеются ли идентичные запросу слова и фразы в тексте статьи?

- и действительно ли им место в этом тексте, или они вставлены туда только для того, чтобы быть?

- объем текста – а мы знаем, что идеальным для интернета является текст, который можно прочесть за 3-5 минут.

- количество статей на сайте на данную тему.

- общее количество статей – увы, но сайтам на 3 страницы больше не выжить в Сети.

- информационная плотность текста – что останется от статьи, если из нее удалить все пустое и повторяющееся?

- количество людей, ее уже прочитавших, и именно прочитавших, а не зашедших на сайт, чтобы сразу покинуть его – открываю тайну, теперь именно этот показатель заменит PR.

- количество комментариев.

- отсутствие грамматических ошибок и всего того, что может считаться нарушением законов реального мира.

- благозвучность – а проверить это не так уж сложно, ведь уже лет 15 существуют программы, проверяющие тексты на «тошноту».

- и, конечно же – авторство текста, потому что теперь чем более текст уникален, тем больше у него шансов быть на самом верху.

А теперь возьмите любую статью на вашем сайте и, проанализировав ее согласно пунктам приведенного мною списка, сами расставьте плюсы и минусы, чтобы понять, почему она, несмотря на все ваши усилия, так и не попала в ТОП. Если вы будете честны, то поймете все сами. Ну а если нет, то все, что вам остается – вновь и вновь обвинять Google в предвзятости, полицейских замашках и в том, что он делит сайты на «своих» и «чужих».

Вовочка говорит:
- Я придумал новое ругательство.
- И, какое же, если не секрет?
- Небоскреб.
- И, что тут такого?
- Во-первых, необычно, во-вторых, многоэтажно, а в-третьих, какая концовочка! 🙂

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • Очень интересный перевод! Спасибо, Вовка. Теперь о работе Гугла будем знать немного большеи сможем подготовить свои ресурсы и контент к покорению ТОПа. 

    Смущает только вот эта строка:

    "объем текста – а мы знаем, что идеальным для интернета является текст, который можно прочесть за 3-5 минут"

    ВО-первых, каждый читает с разной скоростью. Кто-то за 5 минут осилит  500 слов, а кто-то 5000. А, во-вторых, вводить размер текста, как один из определяющих параметров - глупо. Ведь каждый текст требует разного объема. Где-то достаточно 100 слов, а какую-то тему и десятью тысячами описать непросто. 

  • Здесь видимо Брин имел ввиду то, что все же текст не должен быть маленьким совсем.

  • dsd

    Хорошая статья. лишний знак: "теперь именно этот показатель заменить PR" - заменит (без мягкого знака)

  • Спасибо, поправил.

  • Статья супер!
    Но на FB твой посты автоматом не очень красиво шаряться - вылезает картинка рейтинга блогов. У Деваки есть пост про то, как это сделать красиво.

  • Спасибо, сообразим с картинками. Тут еще обнаружил 1 баг по поводу кнопки Google +1. Какой-то проблематичный инструмент, пока больше головняков, чем пользы.

  • Хм... довольно интересно, большое спасибо за информацию!)

  • Прочитала с интересом!
    Спасибо за статью)
    Хочется надеяться на лучшее, что скоро в интернете качество контента всё же встанет на первое место.

  • Определенно мы идем к этому, вопрос только в том, какая же будет наша адаптация к нововведениям и что в итоге выйдет.

  • и слишком большим

  • К таким людям стоит прислушиваться

  • Брин хочет заработать, а "увидеть действительно яркий и интересный интернет" -- красивый предлог для маскировки шантажа е-торговцев. Ибо магазины, потеснённые с первых страниц выдачи филологами, теперь бросят к монахам SEO, и рванут в AdWords, чтобы сделать богаче не сеошников, а Серёгу.
    И вот ещё что нам сказал Серёга:
    "Не фоткайтесь мобилкой ради Бога!"

  •  Первый опыт с плагином Disqus оказался неудачным) Прошу удалить коммент выше.
    По теме: скоро филологи тоже уйдут в прошлое, когда через 5-6 лет будет ИИ, способный писать человеческие тексты.

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Творческий кризис необратим?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline