18 Сен, 2011

Продвижение сайтов от создателей Google. Сергей Брин: «Программисты так и не смогли стать лидерами в выдачах Google, в отличие от филологов»

Сергей БринПосле выхода поста «Продвижение сайтов от создателей Google. Ларри Пейдж: «Что нужно, чтобы сайт из России возглавил любую англоязычную поисковую выдачу», я получил ряд писем на почту с просьбами опубликовать еще статью по Google. Ну, что ж, выполняем заказы. Решил сохранить стиль предыдущего поста и написать теперь мысли Сергея Брина, нашего соотечественника, который также является одним из создателей Google.

Немного информации:

Сергей Брин – родился 21 августа 1973 года в Москве. В возрасте 6 лет вместе с родителями эмигрировал в США. Образование: средняя школа, Мэрилендский университет, Стэндфордский университет – бакалавр, магистр, доктор. В 1995 году, занимаясь научными исследованиями на тему «Технология сбора данных из неструктурированных источников, больших массивов научных данных и текстов», вместе с коллегой-математиком Ларри Пейджем начал работу над поисковой Интернет-системой, чьим единственным предназначением была помощь в нахождении данных для студентов Стэндфордского университета.

14 сентября 1997 года Сергей Брин и Ларри Пейдж зарегистрировали домен google.com...

Итак, вот что скажет нам Сергей Брин по поводу Google и того как создать сайт под Google…

Google, по совершенно непонятным мне причинам, принято считать чуть ли ни жандармом Интернета номер один, в то время, как я не знаю более демократичной поисковой системы, которая, несмотря на все попытки коммерциализировать ее, до сих пор проявляет честность по отношению ко всем своим пользователям.

И чтобы понять это, нужно, наконец, отбросить предвзятость и войти в Google через любой поисковый запрос – низкочастотный или высокочастотный, и внимательно изучить 100 сайтов на первых страницах. Показатели будут следующие: примерно 30% из попавших в ТОП 100 сайтов будут расположены на бесплатных хостингах (не обязательно Блоггере). 30 – принадлежать начинающим авторам, и их возраст (возраст сайтов) не будет превышать и одного года. И только остальные 30-40% окажутся действительно высокопрофессиональными сайтами и блогами с многолетней историей.

И это – не алгоритм, построенный на принципе «возьмем немного отсюда, отсюда и отсюда, размешаем и отправим в выдачи» и даже не результат некоего специального фильтра, создание которого нам приписывают вот уже лет 5 или 7, который отбирает сайты только с рекламой от Google Adsense. Все гораздо проще – перебирая сотни тысяч и миллионы сайтов, роботы отбирают лишь те, что действительно отвечают запросу пользователя, составляя из наиболее соответствующих ему сайтов самые соответствующие.

Но, увы, это – всего лишь робот, и потому он не может быть совершенным, чем и пользовались более десятилетия программисты, пытаясь обмануть или приручить его. Вы знаете, чем закончилось все эти попытки? Они проиграли, и тем, чем больше ты программист, тем меньше у тебя шансов оказаться наверху поисковых выдач. И мы пошли на это сознательно, понимая, что иначе Google рискует превратиться в свалку с никому ненужными сайтами, созданными только для того, чтобы продавать рекламу, ссылки и разнообразные товары. А ведь мы создавали не супермаркет, и именно поэтому я честно заявляю, что вот уже почти полгода Google официально сменил политику выдач, разделив всех пользователей на две категории:

- программисты;

- филологи.

Естественно, подобные определения довольно обобщены и расплывчаты, и мне придется объяснить каждое из них. Программисты – те, кто составляет мощные файлы robots.txt, работают с кодами, как в теле сайта, так и в теле статей, умеют прятать текстовые фрагменты под фотографиями, покупают и перепродают ссылки. В общем, относятся к сайту как некой скульптуре: они создают сайт, и почти в неизменном виде вывешивают его в Интернете, чтобы потом заниматься только одним – пиаром. Результат вы видели сами все несколько последних лет, и он был плачевным, так как вершины всех ТОПов заняли действительно плохие и неинтересные сайты, в то время как все талантливое, но не насыщенное программами и скрытыми кодами, плелось далеко в конце.

Теперь все будет иначе, и я заявляю вам это со всей официальностью. Теперь побеждать будут филологи, а это все авторы отличных статей, стихов, книг, прочих буквенных текстов и прочие веб-издатели, а так же фотографы, художники и просто талантливые люди, которые все эти годы пытались продвинуть свои сайты только одним – попытками писать интересно. И не просто интересно, а лучше с каждым днем.

Первое, что мы сделали на пути изменения подхода к оценке сайтов – начали борьбу с фиктивными ссылками, и поэтому мы ввели санкции против многочисленных ссылочных бирж. Когда этого оказалось недостаточно, мы стали отправлять под фильтры сайты, размещающие у себя платные ссылки. Это помогло, но не остановило недобросовестных вебмастеров, да и как назвать их недобросовестными, ведь каждый зарабатывает как может. Поэтому теперь мы будет наказывать всех - и тех, кто продает фиктивные ссылки и тех, кто их покупает. Наказание будет простым – вас больше не будет в выдачах. Нет, вернее вы останетесь там, но теперь ваш сайт нужно будет искать там, где раньше ютились те, кто не пользовался нечестными приемами оптимизации.

Вторым нашим шагом была борьба с дорвеями и прочими кодами, включая мета-теги в любом их проявлении. А так как это снова было война программистов с программистами, мы поняли, что для того, чтобы победить в ней, нам остается сделать только одно. И снова я официален в своих заявлениях: при выборе сайтов для поисковых выдач Google больше не будет обращать внимания ни на коды, ни на мета-теги. Он будет отбирать информацию, минуя их.

И я буду честен, рассказав о том незамысловатом алгоритме, который мы решили опробовать. И сделаю я это хотя для того, что даже если привыкшие следовать лишь алгоритмам программисты, начнут подстраивать под него свои сайты, мы, в конце концов, сможем увидеть действительно яркий и интересный интернет.

А для того, чтобы понять, как поисковые роботы Google будут работать теперь, мне придется рассказать о жизни некоего, скажем так – Х-сайта с первого дня его появления в Сети.

Итак, вы создаете Х-сайт. Вы покупаете/разрабатываете макет, вы покупаете имя и хостинг (но повторюсь – платный хостинг или бесплатный, совершенно не важно), и вы создаете сайт. Повесив его в Сети, вы отправляетесь в службу Google по регистрации новых сайтов, вводите URL в соответствующую строку, и уже через пару часов робот приходит к вам, чтобы оценить сайт по следующим параметрам:

1. Удобность для пользователей и скорость загрузки.

2. Наличие вирусов, скрытых ссылок и кодов.

3. И нет ли уже в Сети подобных шаблонов, с распространяющимся на них авторским правом тех, кто их создал.

За все ставятся условные «плюсы» и «минусы». И на это я прошу обратить особое внимание, т.к. роботы, приходя на ваш сайт, будут оценивать его постоянно. И чем больше «плюсов» сайт заработает, тем выше он будет в выдачах, и соответственно – чем больше «минусов», тем ниже. А их суммарное число будет постоянно меняться.

Что происходит дальше? Вы вывешиваете статьи и, конечно же, фотографии. И каждый раз, стоит вам сделать это, у вас будет появляться наш робот:

- копипаст? минус.

- фотография уже есть в Сети? минус.

- на страницах сайта есть внешние ссылки? А какие они? Естественные? А нет, продажные… минус.

- нет внешних ссылок?.. увы, но это – не плюс.

- а вот за каждую внутреннюю ссылку вы получаете по плюсу.

Но все такие плюсы почти ничего не решают. Как и PR, в искусственное раздувание которого многими вебмастерами было вложено столько денег и сил. Да, мы действительно больше не смотрим на индекс цитирования. Потому что самым главным для нас является только контент.

Видеоконтент – если он не нарушает авторских прав, легко загружается, на него нет нареканий со стороны пользователей, и он окружен соответствующим (об этом речь пойдет чуть позже) текстом, он может оказаться в ТОПе уже через пару дней.

Фотоконтент – все те же условия. Однако есть еще одно требование, которое мы выдвигаем к фотографиям. И оно называется «качество», потому что иначе Интернет был полон снимков, снятых на мобильные телефоны. Он и так полон ими, но в выдачах таких снимков вам почти не найти. Тут не забывайте о вопросе оптимизации изображений, может помочь.

И вот теперь самое главное – текстовой контент, так как именно он теперь определяет положение вашего сайта в поисковых выдачах.

Теперь мы полностью анализируем его, и именно этот анализ является главным при определении места выдачи. И складывается он из следующего:

- название статьи – соответствует ли оно запросу?

- имеются ли идентичные запросу слова и фразы в тексте статьи?

- и действительно ли им место в этом тексте, или они вставлены туда только для того, чтобы быть?

- объем текста – а мы знаем, что идеальным для интернета является текст, который можно прочесть за 3-5 минут.

- количество статей на сайте на данную тему.

- общее количество статей – увы, но сайтам на 3 страницы больше не выжить в Сети.

- информационная плотность текста – что останется от статьи, если из нее удалить все пустое и повторяющееся?

- количество людей, ее уже прочитавших, и именно прочитавших, а не зашедших на сайт, чтобы сразу покинуть его – открываю тайну, теперь именно этот показатель заменит PR.

- количество комментариев.

- отсутствие грамматических ошибок и всего того, что может считаться нарушением законов реального мира.

- благозвучность – а проверить это не так уж сложно, ведь уже лет 15 существуют программы, проверяющие тексты на «тошноту».

- и, конечно же – авторство текста, потому что теперь чем более текст уникален, тем больше у него шансов быть на самом верху.

А теперь возьмите любую статью на вашем сайте и, проанализировав ее согласно пунктам приведенного мною списка, сами расставьте плюсы и минусы, чтобы понять, почему она, несмотря на все ваши усилия, так и не попала в ТОП. Если вы будете честны, то поймете все сами. Ну а если нет, то все, что вам остается – вновь и вновь обвинять Google в предвзятости, полицейских замашках и в том, что он делит сайты на «своих» и «чужих».

Вовочка говорит:
- Я придумал новое ругательство.
- И, какое же, если не секрет?
- Небоскреб.
- И, что тут такого?
- Во-первых, необычно, во-вторых, многоэтажно, а в-третьих, какая концовочка! 🙂

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Нужны ли работнику сети мобильные приложения по регистрации доменов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline