9 Авг, 2011
Категории: Блоггинг, Мысли вслух
Автор: Вовка

Провокационные посты в блоггинге и не только

Провокация от ВовкиЧитая книгу Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения», почти в конце ее я дошел до интересного раздела «200 конструкций эффективных заголовков».

Среди них были такие:

__причин воспользоваться___

кто еще хочет__

__ответов на вопрос__

найдены секреты__

«Интересно», - подумал я. Денис-то прав. Большинство заголовков среди этого списка напоминали провокацию или содержали далекий намек на нее. Но ведь эти заголовки можно использовать и в блоггинге, да и не только в блоггинге, а и в других нишах, главное, в каждой подобрать свои ключи и определить свой подход. Вот только как? Решено было попробовать на своем блоге и провести своего рода эксперимент.

Какой провоцирующий заголовок может заставить прибыть на пост полчище пользователей, вызвать бурную реакцию, может, даже негодование? Это определенно должна быть провокация или что-то около того. Но провоцировать кого? Ведь сейчас лето… И тут мне пришло в голову одно определение – школота. 🙂 Эта категория лиц всегда найдет время и способ поучаствовать в движухе. Оставалось только спровоцировать эту самую школоту или тех людей, которые стоят на страже справедливости и явно отреагируют.

А почему бы не написать пост о самой школоте? Вот тогда-то она наверняка придет, и сама затея состоится. Но о ней писать просто как определение нет смысла, ведь это не формат блога. Быть может, признаки? Оптимизируя данный вопрос с блогом, было решено описать признаки школоты в блоггинге.

Откуда же мне еще можно было черпнуть трафик? А почему бы не черпнуть его с другого провокационного поста, поставив его под сомнение или противопоставив моему материалу. Здесь я вспомнил про пост B-Red’a, где тот рассказывал о ТОПовых блоггерах. Данный пост получил массу отзывов и внимания. Еще бы, ведь он ставил в юмористической форме ТОП, по мнению автора, в щекотливое положение, которое, и ежу понятно, было воспринято массой «на УРА»! А почему бы не противопоставить свой материал его? Он был за массы и против небольшой группы, а мы будем против масс, кто конечно запишет себя в них...

В целом, пост был написан, и уже на первых секундах активно началось его обсуждение.

 

Трафик в провокационных постах

Трафик, конечно же, рос на глазах. То, что он будет большим, никто и не сомневался. Статистика роста посещаемости:

Статитстика посещаемости

У B-Red'a статистика несколько была ниже, порядка 25-30% (спасибо за предоставленную статистику):

Статистика B-Red'a

Особенно хорошо трафик дают анонсы провокационных постов в Дайджестах и социальных сетях. На графике изображен взрыв посещаемости после публикации в 10 Дайджестах:

Взрыв трафика после публикации в Дайджестах

И тут самыми популярными источниками трафика стали:

- Закладки;

- Дайджесты;

- Вконтакте;

- Facebook (удивило самого);

- Твиттер…

 

Комментируемость провокационных постов

Комментируемость провокационных постов всегда высока. Если говорить о моем посте, то тут больше вылилось негатива, чем у B-Red’a, так как многие восприняли написанное на свой счет, некоторым выпал шанс вспомнить свои обиды, некоторые решили заступиться за B-Red’a, в чем он не нуждался абсолютно, ну, а кто-то просто поддерживал троллинг в сети. По самой же теме поста высказываний было минимум, видимо от тех, кто его все же прочел внимательно.

 

Плюшки с провокационных постов

Помимо роста трафика, как показала суточная практика, написание постов подобного рода вызывают и другие процессы, которые вполне положительны.

Так еще вчера был зафиксирован скачок и намеченная кривая роста подписчиков:

Рост числа подписчиков

Общий рост трафика и затронутая тематика спровоцировали рост числа рефералов в разных системах:

- Gogetlinks +14

- Миралинкс +7

- Блогун +2

Другие системы +9

И прирост рефералов продолжается, о чем свидетельствовать могут продолжения регистраций и сегодня до настоящего момента:

Привлечение рефералов

Еще после этого поста поступило не мало заявок на рекламу и даже две на написание постов для других блогов в стиле черного пиара. 🙂 Видимо стиль этого поста понравился...

Минусы от провокационных постов

Они, безусловно, есть. Реакция непредсказуемая и неуправляемая. Она может быть похожа на стихийное бедствие, которое сметает на своем пути все положительное, что было до него. Так, к примеру, можно получить много негативных комментариев, ведь в моем случае я затронул за больное многих. Здесь стоило, и будет стоить, ждать неадекватной реакции и штампов типа: «Неудачный пост, согласись?».

Через несколько часов я опубликовал специально следующий пост, но внимания ему было минимум.

Помимо всего перечисленного хотелось бы отметить, что если в провокационных постах писать, куда дует ветер, то одобрение публики, несомненно, придет, так уж в сети повелось. Здесь найдут твоему поступку миллион поддерживающих слов и мотивов.

Ну, а если идти против ветра – то будет то, что вы можете видеть в комментариях. И ты никогда ничего не докажешь – ведь большинство определяет качество. Возникает вопрос: «А стоит ли всегда идти по ветру?»

 

В самом начале процесса этого эксперимента наблюдений я попросил Ленина, автора блога blogreal.ru, понаблюдать за ходом и реакцией на пост со стороны блогосферы и не только. А также сравнить провокационные посты разных углов - B-Red'a и мой. Вот его мнение:

«Эффективность поста B-Reda была намного выше. Но сам пост у него был шуточный. Твой же действительно провоцировал всех отписаться в комментах. Но он не был эффективен в лучшем качестве.

Реакции по моим наблюдениям были «хреновые». Ну, пришли люди, прочитали, написали комментарий. В основном все реагировали как на неудачный пост, о чем говорят комментарии.

Большим счетом ничего особого подчеркнуть из такого рода постов нельзя. Лично я подчерпнул то, что не нужно писать мне провокационные посты.

С траификом дела идут у подобных постов хорошо. Все комментируют, ретвитят, делятся ссылками. У бреда дела шли намного лучше – он собрал нереальную телегу трафа.

Не всегда успешно проходят такие посты. В твоем случае теряется репутация. Не хорошо поливать калом людей.

Использовать такие посты можно по инструкции. Самый отчаянный вариант – написать такой пост, ретвитнуть. Дождаться первого появления комментов и повесить кликандер! Во бабла прилетит, если удачный пост :-D

Использовать можно как душе угодно. Можно просто подпортить отношение к себе, можно найти недоброжелателей. В случае B-Reda – найти читателей и жестко потроллить в комментах!»

 

Таким образом, можно подвести итог и сделать выводы, стоит ли писать провокационные посты и если писать, то в каком все-таки виде и на какие темы.

Кстати, за напоминание о создании отметки «Спасибо» жене, Ольге Иргаш, Ленину и Тихану. Она также присутствовала в статье:

Веселый комментарий с моими метками

Всем хорошего настроения! Критику не всегда стоит воспринимать на свой счет – не палитесь! 😉

Ну, а школота есть в каждом из нас в том или ином виде.

Интересное: с недавних пор стала актуальна услуга аренда интернет магазина. В этой новой нише вы можете заработать арендуя, либо создавать свои и сдавать в аренду.

ОФФпост:

Кончился учебный год. Вовочка приходит домой.
- Тебя перевели?
- Да, мамочка. Из 5-го "а" в 5-й "б". 🙂

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Вы продаете какой-нибудь свой продукт или услуги у себя на блоге?

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook