9 Авг, 2011
Категории: Блоггинг, Мысли вслух
Автор: Вовка

Провокационные посты в блоггинге и не только

Провокация от ВовкиЧитая книгу Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения», почти в конце ее я дошел до интересного раздела «200 конструкций эффективных заголовков».

Среди них были такие:

__причин воспользоваться___

кто еще хочет__

__ответов на вопрос__

найдены секреты__

«Интересно», - подумал я. Денис-то прав. Большинство заголовков среди этого списка напоминали провокацию или содержали далекий намек на нее. Но ведь эти заголовки можно использовать и в блоггинге, да и не только в блоггинге, а и в других нишах, главное, в каждой подобрать свои ключи и определить свой подход. Вот только как? Решено было попробовать на своем блоге и провести своего рода эксперимент.

Какой провоцирующий заголовок может заставить прибыть на пост полчище пользователей, вызвать бурную реакцию, может, даже негодование? Это определенно должна быть провокация или что-то около того. Но провоцировать кого? Ведь сейчас лето… И тут мне пришло в голову одно определение – школота. 🙂 Эта категория лиц всегда найдет время и способ поучаствовать в движухе. Оставалось только спровоцировать эту самую школоту или тех людей, которые стоят на страже справедливости и явно отреагируют.

А почему бы не написать пост о самой школоте? Вот тогда-то она наверняка придет, и сама затея состоится. Но о ней писать просто как определение нет смысла, ведь это не формат блога. Быть может, признаки? Оптимизируя данный вопрос с блогом, было решено описать признаки школоты в блоггинге.

Откуда же мне еще можно было черпнуть трафик? А почему бы не черпнуть его с другого провокационного поста, поставив его под сомнение или противопоставив моему материалу. Здесь я вспомнил про пост B-Red’a, где тот рассказывал о ТОПовых блоггерах. Данный пост получил массу отзывов и внимания. Еще бы, ведь он ставил в юмористической форме ТОП, по мнению автора, в щекотливое положение, которое, и ежу понятно, было воспринято массой «на УРА»! А почему бы не противопоставить свой материал его? Он был за массы и против небольшой группы, а мы будем против масс, кто конечно запишет себя в них...

В целом, пост был написан, и уже на первых секундах активно началось его обсуждение.

 

Трафик в провокационных постах

Трафик, конечно же, рос на глазах. То, что он будет большим, никто и не сомневался. Статистика роста посещаемости:

Статитстика посещаемости

У B-Red'a статистика несколько была ниже, порядка 25-30% (спасибо за предоставленную статистику):

Статистика B-Red'a

Особенно хорошо трафик дают анонсы провокационных постов в Дайджестах и социальных сетях. На графике изображен взрыв посещаемости после публикации в 10 Дайджестах:

Взрыв трафика после публикации в Дайджестах

И тут самыми популярными источниками трафика стали:

- Закладки;

- Дайджесты;

- Вконтакте;

- Facebook (удивило самого);

- Твиттер…

 

Комментируемость провокационных постов

Комментируемость провокационных постов всегда высока. Если говорить о моем посте, то тут больше вылилось негатива, чем у B-Red’a, так как многие восприняли написанное на свой счет, некоторым выпал шанс вспомнить свои обиды, некоторые решили заступиться за B-Red’a, в чем он не нуждался абсолютно, ну, а кто-то просто поддерживал троллинг в сети. По самой же теме поста высказываний было минимум, видимо от тех, кто его все же прочел внимательно.

 

Плюшки с провокационных постов

Помимо роста трафика, как показала суточная практика, написание постов подобного рода вызывают и другие процессы, которые вполне положительны.

Так еще вчера был зафиксирован скачок и намеченная кривая роста подписчиков:

Рост числа подписчиков

Общий рост трафика и затронутая тематика спровоцировали рост числа рефералов в разных системах:

- Gogetlinks +14

- Миралинкс +7

- Блогун +2

Другие системы +9

И прирост рефералов продолжается, о чем свидетельствовать могут продолжения регистраций и сегодня до настоящего момента:

Привлечение рефералов

Еще после этого поста поступило не мало заявок на рекламу и даже две на написание постов для других блогов в стиле черного пиара. 🙂 Видимо стиль этого поста понравился...

Минусы от провокационных постов

Они, безусловно, есть. Реакция непредсказуемая и неуправляемая. Она может быть похожа на стихийное бедствие, которое сметает на своем пути все положительное, что было до него. Так, к примеру, можно получить много негативных комментариев, ведь в моем случае я затронул за больное многих. Здесь стоило, и будет стоить, ждать неадекватной реакции и штампов типа: «Неудачный пост, согласись?».

Через несколько часов я опубликовал специально следующий пост, но внимания ему было минимум.

Помимо всего перечисленного хотелось бы отметить, что если в провокационных постах писать, куда дует ветер, то одобрение публики, несомненно, придет, так уж в сети повелось. Здесь найдут твоему поступку миллион поддерживающих слов и мотивов.

Ну, а если идти против ветра – то будет то, что вы можете видеть в комментариях. И ты никогда ничего не докажешь – ведь большинство определяет качество. Возникает вопрос: «А стоит ли всегда идти по ветру?»

 

В самом начале процесса этого эксперимента наблюдений я попросил Ленина, автора блога blogreal.ru, понаблюдать за ходом и реакцией на пост со стороны блогосферы и не только. А также сравнить провокационные посты разных углов - B-Red'a и мой. Вот его мнение:

«Эффективность поста B-Reda была намного выше. Но сам пост у него был шуточный. Твой же действительно провоцировал всех отписаться в комментах. Но он не был эффективен в лучшем качестве.

Реакции по моим наблюдениям были «хреновые». Ну, пришли люди, прочитали, написали комментарий. В основном все реагировали как на неудачный пост, о чем говорят комментарии.

Большим счетом ничего особого подчеркнуть из такого рода постов нельзя. Лично я подчерпнул то, что не нужно писать мне провокационные посты.

С траификом дела идут у подобных постов хорошо. Все комментируют, ретвитят, делятся ссылками. У бреда дела шли намного лучше – он собрал нереальную телегу трафа.

Не всегда успешно проходят такие посты. В твоем случае теряется репутация. Не хорошо поливать калом людей.

Использовать такие посты можно по инструкции. Самый отчаянный вариант – написать такой пост, ретвитнуть. Дождаться первого появления комментов и повесить кликандер! Во бабла прилетит, если удачный пост :-D

Использовать можно как душе угодно. Можно просто подпортить отношение к себе, можно найти недоброжелателей. В случае B-Reda – найти читателей и жестко потроллить в комментах!»

 

Таким образом, можно подвести итог и сделать выводы, стоит ли писать провокационные посты и если писать, то в каком все-таки виде и на какие темы.

Кстати, за напоминание о создании отметки «Спасибо» жене, Ольге Иргаш, Ленину и Тихану. Она также присутствовала в статье:

Веселый комментарий с моими метками

Всем хорошего настроения! Критику не всегда стоит воспринимать на свой счет – не палитесь! 😉

Ну, а школота есть в каждом из нас в том или ином виде.

Интересное: с недавних пор стала актуальна услуга аренда интернет магазина. В этой новой нише вы можете заработать арендуя, либо создавать свои и сдавать в аренду.

ОФФпост:

Кончился учебный год. Вовочка приходит домой.
- Тебя перевели?
- Да, мамочка. Из 5-го "а" в 5-й "б". 🙂

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Какая из социальных кнопок дает, по вашему мнению, больше пользы сайту?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook