Провокационные посты в блоггинге и не только
Читая книгу Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения», почти в конце ее я дошел до интересного раздела «200 конструкций эффективных заголовков».
Среди них были такие:
__причин воспользоваться___
кто еще хочет__
__ответов на вопрос__
найдены секреты__
«Интересно», - подумал я. Денис-то прав. Большинство заголовков среди этого списка напоминали провокацию или содержали далекий намек на нее. Но ведь эти заголовки можно использовать и в блоггинге, да и не только в блоггинге, а и в других нишах, главное, в каждой подобрать свои ключи и определить свой подход. Вот только как? Решено было попробовать на своем блоге и провести своего рода эксперимент.
Какой провоцирующий заголовок может заставить прибыть на пост полчище пользователей, вызвать бурную реакцию, может, даже негодование? Это определенно должна быть провокация или что-то около того. Но провоцировать кого? Ведь сейчас лето… И тут мне пришло в голову одно определение – школота. 🙂 Эта категория лиц всегда найдет время и способ поучаствовать в движухе. Оставалось только спровоцировать эту самую школоту или тех людей, которые стоят на страже справедливости и явно отреагируют.
А почему бы не написать пост о самой школоте? Вот тогда-то она наверняка придет, и сама затея состоится. Но о ней писать просто как определение нет смысла, ведь это не формат блога. Быть может, признаки? Оптимизируя данный вопрос с блогом, было решено описать признаки школоты в блоггинге.
Откуда же мне еще можно было черпнуть трафик? А почему бы не черпнуть его с другого провокационного поста, поставив его под сомнение или противопоставив моему материалу. Здесь я вспомнил про пост B-Red’a, где тот рассказывал о ТОПовых блоггерах. Данный пост получил массу отзывов и внимания. Еще бы, ведь он ставил в юмористической форме ТОП, по мнению автора, в щекотливое положение, которое, и ежу понятно, было воспринято массой «на УРА»! А почему бы не противопоставить свой материал его? Он был за массы и против небольшой группы, а мы будем против масс, кто конечно запишет себя в них...
В целом, пост был написан, и уже на первых секундах активно началось его обсуждение.
Трафик в провокационных постах
Трафик, конечно же, рос на глазах. То, что он будет большим, никто и не сомневался. Статистика роста посещаемости:
У B-Red'a статистика несколько была ниже, порядка 25-30% (спасибо за предоставленную статистику):
Особенно хорошо трафик дают анонсы провокационных постов в Дайджестах и социальных сетях. На графике изображен взрыв посещаемости после публикации в 10 Дайджестах:
И тут самыми популярными источниками трафика стали:
- Закладки;
- Дайджесты;
- Вконтакте;
- Facebook (удивило самого);
- Твиттер…
Комментируемость провокационных постов
Комментируемость провокационных постов всегда высока. Если говорить о моем посте, то тут больше вылилось негатива, чем у B-Red’a, так как многие восприняли написанное на свой счет, некоторым выпал шанс вспомнить свои обиды, некоторые решили заступиться за B-Red’a, в чем он не нуждался абсолютно, ну, а кто-то просто поддерживал троллинг в сети. По самой же теме поста высказываний было минимум, видимо от тех, кто его все же прочел внимательно.
Плюшки с провокационных постов
Помимо роста трафика, как показала суточная практика, написание постов подобного рода вызывают и другие процессы, которые вполне положительны.
Так еще вчера был зафиксирован скачок и намеченная кривая роста подписчиков:
Общий рост трафика и затронутая тематика спровоцировали рост числа рефералов в разных системах:
- Gogetlinks +14
- Миралинкс +7
- Блогун +2
Другие системы +9
И прирост рефералов продолжается, о чем свидетельствовать могут продолжения регистраций и сегодня до настоящего момента:
Еще после этого поста поступило не мало заявок на рекламу и даже две на написание постов для других блогов в стиле черного пиара. 🙂 Видимо стиль этого поста понравился...
Минусы от провокационных постов
Они, безусловно, есть. Реакция непредсказуемая и неуправляемая. Она может быть похожа на стихийное бедствие, которое сметает на своем пути все положительное, что было до него. Так, к примеру, можно получить много негативных комментариев, ведь в моем случае я затронул за больное многих. Здесь стоило, и будет стоить, ждать неадекватной реакции и штампов типа: «Неудачный пост, согласись?».
Через несколько часов я опубликовал специально следующий пост, но внимания ему было минимум.
Помимо всего перечисленного хотелось бы отметить, что если в провокационных постах писать, куда дует ветер, то одобрение публики, несомненно, придет, так уж в сети повелось. Здесь найдут твоему поступку миллион поддерживающих слов и мотивов.
Ну, а если идти против ветра – то будет то, что вы можете видеть в комментариях. И ты никогда ничего не докажешь – ведь большинство определяет качество. Возникает вопрос: «А стоит ли всегда идти по ветру?»
В самом начале процесса этого эксперимента наблюдений я попросил Ленина, автора блога blogreal.ru, понаблюдать за ходом и реакцией на пост со стороны блогосферы и не только. А также сравнить провокационные посты разных углов - B-Red'a и мой. Вот его мнение:
«Эффективность поста B-Red’a была намного выше. Но сам пост у него был шуточный. Твой же действительно провоцировал всех отписаться в комментах. Но он не был эффективен в лучшем качестве.
Реакции по моим наблюдениям были «хреновые». Ну, пришли люди, прочитали, написали комментарий. В основном все реагировали как на неудачный пост, о чем говорят комментарии.
Большим счетом ничего особого подчеркнуть из такого рода постов нельзя. Лично я подчерпнул то, что не нужно писать мне провокационные посты.
С траификом дела идут у подобных постов хорошо. Все комментируют, ретвитят, делятся ссылками. У бреда дела шли намного лучше – он собрал нереальную телегу трафа.
Не всегда успешно проходят такие посты. В твоем случае теряется репутация. Не хорошо поливать калом людей.
Использовать такие посты можно по инструкции. Самый отчаянный вариант – написать такой пост, ретвитнуть. Дождаться первого появления комментов и повесить кликандер! Во бабла прилетит, если удачный пост :-D
Использовать можно как душе угодно. Можно просто подпортить отношение к себе, можно найти недоброжелателей. В случае B-Red’a – найти читателей и жестко потроллить в комментах!»
Таким образом, можно подвести итог и сделать выводы, стоит ли писать провокационные посты и если писать, то в каком все-таки виде и на какие темы.
Кстати, за напоминание о создании отметки «Спасибо» жене, Ольге Иргаш, Ленину и Тихану. Она также присутствовала в статье:
Всем хорошего настроения! Критику не всегда стоит воспринимать на свой счет – не палитесь! 😉
Ну, а школота есть в каждом из нас в том или ином виде.
Интересное: с недавних пор стала актуальна услуга аренда интернет магазина. В этой новой нише вы можете заработать арендуя, либо создавать свои и сдавать в аренду.
ОФФпост:
Кончился учебный год. Вовочка приходит домой.
- Тебя перевели?
- Да, мамочка. Из 5-го "а" в 5-й "б". 🙂
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса