Пользовательские факторы на практике
В процессе развития сайта и его продвижения в первую очередь необходимо измерять и анализировать поведенческие показатели ваших пользователей и стараться их улучшать. Причем на все количественные показатели нужно смотреть в сравнении. Поэтому хорошо если статистика накапливается вами уже не первый месяц. Создали сайт – создайте аккаунты в известных сборниках статистики Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.
Важнейшие пользовательские факторы Google Analytics на практике:
1. Показатель отказов – количество пользователей, закрывающих сайт сразу же после просмотра его первой страницы. Обычно, если показатель отказов очень большой – то это свидетельствует о плохом качестве сайта или о не качественном трафике. Особенно это очевидно, когда продолжительность сессии составляет всего несколько секунд. Также этот показатель можно определять и исходя из соотношения брожения по сайту. Количество открывших сайт и перешедших на другую страницу – пусть это и относительное число, но оно приблизительно дает среднюю картину перед глазами. По-сути ведь 1 пользователь мог открыть 50 страниц, а 49 других побывать только на главной. 😉
Но есть и тематики, в которых на показатель отказов можно и не смотреть, в которых он заведомо будет очень большой и вообще, в таких нишах будет ли этот показатель считаться показателем отказа?
Например, вызов такси или заказа пиццы. Люди заходят на такие сайты посмотреть телефон, находят его не первой же странице и сразу же закрывают ее. Также показатель отказов бывает очень большим у хорошо сделанных входных страниц для контекстной рекламы. На них обычно размещают всю необходимую информацию, и пользователю уже нет необходимости гулять по сайту, когда всю нужную информацию он нашел на странице входа.
2. Время, проведенное на сайте. С одной стороны, чем больше времени проводят пользователи на вашем ресурсе – тем лучше. Но с другой стороны большое время пребывания на сайте может говорить о не правильно сделанной структуре. Пользователь пытается найти нужную информацию – но не как ее не может ее найти, но он не сдается и продолжает ее искать. Время, проведенное на сайте, может устанавливаться в качестве целей для новостных ресурсов.
3. Количество просмотренных страниц. Здесь все просто. Если пользователь вовлечен и ему действительно понравился ваш сайт – то он постоянно открывает новые страницы. Особенно это очевидно для интернет-магазинов. Если количество просмотренных страниц за одну сессию большое – то это говорит о том, что сайт вызвал доверие у человека.
Цифры это конечно хорошо. Но еще лучше, когда у вас стоят цели. У каждого сайта они свои. Кто-то считает своим целевым пользователем человека, который просмотрел более 5 страниц, а кто-то человека, который сделал на сайте заказ, ведь Интернет-бизнес никто не отменял.
Основные цели для интернет магазина:
- Просмотр более 5 страниц;
- Время пребывания на сайте более 5 минут;
- Переход на страницу «Контакты»;
- Переход на страницу «О компании»;
- Переход на страницу «Доставка»;
- Переход на страницу – «Спасибо за покупку».
Обычно чтобы дойти до цели «Спасибо за покупку» - задают весь конверсионный маршрут:
- Добавить в корзину;
- Оформление товара (может состоять из нескольких страниц);
- Переход на страницу «Спасибо за покупку».
В Google Analytics есть отличный инструмент – «Визуализация последовательностей», где вы можете отследить, на каком шаге теряются ваши потенциальные клиенты. Ведь очень важно знать на какой странице прерывается путешествие вашего пользователя по сайту. Поэтому устраняя «точки выхода» - вы тем самым повышаете эффективность ваших рекламных компаний: будь то поисковое продвижение или контекстная реклама.
В одной статье рассказать о всех тонкостях настройки систем интернет статистики практически не возможно. Чтобы всему этому научиться, советуем вам прочитать все статьи и книги, находящиеся в интернете в открытом доступе.
Также советую сходить на любые семинары и курсы по анализу интернет статистики. Отзывы о семинарах по Google Analytics вы можете прочитать на найденном недавно мною сайте www.seo-review.ru. Там вы сможете найти обзоры лучших курсов от центра «Эдукор» и «Специалист».
ОФФпост:
Учительница пишет записку маме ученика: «Анна Михайловна, Вову надо мыть. Вова плохо пахнет». Ответная записка: «Марья Ивановна, Вову надо учить. Вову не надо нюхать». 🙂
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса