15 Июн, 2014

Показатель отказов сайта

Партнерская программа Vulkanpartner

Показатель отказов сайтаРаботая над своими сайтами многие пренебрегают проведением аналитической работы. Аналитика проекта крайне важна, так как она определяет чаще всего дальнейший курс развития и работы над сайтом. Одним из важных показателей правильности работы является показатель отказов сайта.

Под показателем отказов сайта среди оптимизаторов принято считать уход с сайта, войдя на него и не перейдя ни на одну страницу. То есть уход с сайта прямо со страницы входа не создавая никакой активности.

Под показателем отказов в пользовательском понимании принято считать уход с сайта, не находясь даже 15 секунд на странице. Этот промежуток времени и сам Яндекс трактует как временной отрезок, характеризующий всю суть посещения:

Точный показатель отказов сайта

Почему именно 15 секунд? Лично я считаю, что данный промежуток времени действительно является определяющим всю суть посещения. Если считать, что отказ от сайта – это уход с той же страницы, на которую зашел пользователь, то, как же быть с тем процентом пользователей, которые найдут всю нужную им информацию в рамках одной данной страницы? Если сайт качественный и оптимизация его проведена предельно правильно, то таких страниц, полностью отвечающих вопросам пользователя будет предостаточно, согласитесь.

15 же секунд вполне достаточно абсолютно любому пользователю и даже самому медлительному для того, чтобы понять, куда он попал, нужно ему это и в случае не заинтересованности покинуть сайт. Вы сами как посещаете сайты? Вам достаточно 15 секунд?

Именно думая об этом всем я и ставлю всегда учет точного показателя отказов в Яндекс Метрике в момент подключения Яндекс Метрики:

Установка точного показателя отказа сайтов

 

 

Как рассчитывается показатель отказа

Показатель отказа рассчитывает по очень простой формуле:

Формула расчета показателя отказов от сайта

Как видите, все очень просто. Но в случае учета точного показателя отказа в показатель Tv добавляется условие – менее 15 секунд.

 

Норма показателя отказа

В сети в Википедии я нашел таблицу среднего значения показателя отказов:

Таблица показателя отказов сайта в среднем

 

Мне всегда было интересно, а кто придумал какие-то нормы показателя отказов? Где написано, какой процент должен быть, чтобы это считалось нормальным?

Лично я считаю, что нормально – это такой процент отказа, который ты сам себе морально можешь позволить, можешь позволить исходя из личного опыта или при котором ты перепробовал все и остаешься бессилен исправить ситуацию. Естественно сюда же добавляю и переходы по похожим запросам (вспоминаем как пример запросы с предметом, в который мы ставим цветы, предварительно набрав воду – вазы, и ВАЗ – Волжский автомобильный завод), случайные заходы.

Лично я допускаю показатель в районе 20% (плюс/минус 10% в зависимости от ресурса) и считаю, что именно такой показатель говорит о том, что большинство пользователей приходят именно за тем, что ты предлагаешь.

Представьте цифры в 60-70%. Что это? Это пустой трафик, который ничего не дает, как кроме того, что показывает поисковикам, насколько плохо дела обстоят у сайта с контентом, что он не отвечает запросам, по которым на сайт попадают люди. Но есть люди, которых такая ситуация вполне устраивает и вот их я не понимаю больше всего.

Есть, конечно, еще такая сложность как спецификация сайта. Другими словами есть сайты, активность на которых минимальна.

Предлагаю вашему вниманию инфографику зарубежных специалистов по данному вопросу для ознакомления:

Инфографика показателя отказов сайта

 

Факторы, влияющие на показатель отказов

  1. Рекламные материалы – естественно, это один из самых популярных поводов отказа от сайта. Перегруз сайта в области размещения рекламы большинству пользователей не нравится, даже если она подходит по своему содержанию сайту или дает реально халяву. Всплывающие окна, разная видео реклама или аудио, попандеры и многое другое, а еще и если в ассортименте – все это вносит существенный вклад к показателю отказа от сайта. Сегодняшние реалии говорят о том, что люди «наелись» навязчивой рекламы и многие не идут на сайт, даже если на нем отличнейшего качества контент.
  2. Скорость загрузки сайта также один из составляющих общей массы отказов. Медленно загружающийся ресурс способен «убить» желание посещать сайт даже до первой полной загрузки страницы входа.
  3. Непродуманная юзабилити часто неспособна дать пользователю не то чтобы полное представление об контенте, но и о том, что он вообще присутствует на сайте. Неудобное расположение меню, контента или другого рода блоков часто отталкивают посетителя.
  4. Несовпадение тематики страницы с запросом входа.
  5. Тематика сайта и цель захода пользователя.
  6. Вид трафика приведшего пользователя на сайт.

 

Способы уменьшения показателя отказов

Для начала стоит разобраться с возможными факторами, перечисленными мною выше. После этого я бы посоветовал Вам:

  1. Максимально уменьшить количество исходящих ссылок. Ссылаться на другие сайты не вредно и это, даже, естественно, но вот злоупотреблять этим действом пусть даже с закрыванием ссылок от индексации не стоит. По факту люди будут уходить и не факт, что вернутся.
  2. На все исходящие ссылки не стоит забывать указывать атрибут target=”_blank” , который открывает ссылку в новом окне. Если пользователь перейдет даже по внешней ссылке, которая откроется в новом окне, то остается большой вероятность того, что он еще вернется к вашему сайту и воспользуется им даже когда закроет тот сайт, на который перешел с вашего, ведь окно с вашим сайтом будет висеть открытым. Но вот если он перейдет на новый сайт с вашего по ссылке, не открывающейся в новом окне, то тут уже далеко не факт, что он вновь воспользуется вашим сайтом. Ведь теперь ему нужно будет вспомнить, в особенности, если он был на вашем сайте впервые, что это был за сайт, что был за адрес его и как ему его найти. В 99 случаях из 100 он просто не станет заморачиваться и воспользуется поиском.
  3. Улучшить качественную и количественную составляющую внутренней перелинковки в «теле» основного контента. Нам нужна активность пользователей и переходы по страницам.
  4. Оптимизировать страницу 404. Пользователь должен с нее попасть в потенциально интересующий его раздел даже с нее.
  5. Не перегружать страницы сайта контентом выходящим за рамки сайта, огромные по своему объему и т.д. Люди любят простоту.
  6. Проверить источники трафика, показывающие большой процент отказа и установить причины отказа посетителей. После этого необходимо постараться решить проблему.
  7. Настроить отслеживание событий так же очень важно. Немало сайтов по своему характеру могут не отвечать тем критериям посещения пользователя, которые выставлены в общем.
  8. Проверить запросы и соответствие им контента сайта, по которым просматривается высокий показатель отказов.

 

Используя данные советы Вы сможете манипулировать показателем отказа так, как вам будет угодно. Снизить его никогда не помешает, особенно если вы работаете с контекстной рекламой.

Вот пример того, что получилось у меня от нескольких дней работы по всем пунктам описанным выше:

Работа над показателем отказов от сайта

 

Как видите, я снизил показатель отказа до осязаемого минимума. Этот показатель отказа мной еще несколько раз пытался снизиться, но существенно не удалось добиться этого. Вот такой показатель отказов при том же трафике я могу себе позволить и считаю разумным. Пробуйте и Вы, в чем желаю успеха!

В конце сегодняшнего поста хотел бы предложить Вам видео от Googleпо показателю отказов. Оно не особо свежее, но его актуальность никто не отменял:

В следующих постах мы поговорим также о работе с показателем отказов, только в разных направлениях. Пока!

Завтрак. Мама уговаривает Вовочку скушать манную кашу:
- Не буду манку есть на завтрак! Не люблю, чтобы с утра - каша в голове!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • Самый стрёмный показатель. Время прибывания - да, активность на странице - да, возвраты на сайт - да. У меня показатель отказов 85% и я не скажу, что он ужасный (искл. Главная страница). Наоборот, стремлюсь, чтобы народ решал свою задачу тут же, а не шарахался по сайту.

  • Searchmetrics отмечает, что показатель отказов для Google, как я понял, не имеет никакого значения, вроде бы немного влияет время на сайте, но незначительно. В тоже время, по всей видимости, этот параметр всё таки имеет значение для Яндекс, но особых исследований по этому вопросу мне не встречалось.

  • Александр Рубцов

    Коммерческий сайт по продаже строительных материалов, в Метрике отказы на уровне 7-10%, в Аналитиксе — свыше 60%. Зная различия в подсчете этой метрики, мне тяжело понять, хорошо это или плохо: человек внимательно изучил страницу, товар, цену и позвонил (записал номер), или он изучал, но не нашел ничего полезного и ушел?

  • В код аналитикса прописывается простая строчка (об этом буду писать в след статьях) и подсчет становится примерно одинаковым.

  • Тогда он по идее должен пребывать на странице более 15 секунд. Я не видел людей получавших ответ на свой вопрос быстрее.

  • Сейчас я улучшил показатель, хочу далее проследить что будет со всем остальным, если я не буду ничего делать.

  • Александр Рубцов

    Строчка, которая позволяет считать отказы также, как и в яндексовской Метрике?

    Здесь проблема в другом: казалось бы, отказы должны быть одинаково низкими в обоих случаях (сайт же полезный, интересный), но разница огромная. Поэтому и трактовать можно это двояко: либо все хорошо, либо все плохо 🙂

  • Угу, фильтр в данном случае делается именно по времени пребывания и не проверяется ушёл посетитель на другую внутреннюю страницу или не ушёл.

  • Ну, на самом деле, ограничение в 15 секунд существенно меняет ситуацию.

  • Еще, кстати, не стоит забывать и о самой погрешности отказов, которая имеет место быть.
    Пришел человек за телефоном прозевав его в выдаче поисковика (если он там есть), скопировал телефон и ушел. Нужно 5-10 сек, не более. У большинства организаций он находится и в шапке и в подвале.

  • Как все сложно, однако! Посмотрела свою свежую информацию на сегодняшний день - самый низкий процент отказов из поиска (6,7%), а время пребывания на сайте совсем маленькое, меньше 2 минут. Телефон в сниппете, быстрые ссылки, плюс прайсы можно смотреть или скачивать прямо в поиске. Зачем на сайт ходить теперь вообще? ))

  • У 10 блогеров как минимум статья похожая есть) Наталкивает на мысли что про отказы написали платно?)

  • Я надеюсь, что все остальные выводы в вашей жизни строятся не по этой же логике.
    Планируются еще пара платных постов по теме отказа и "Мне 30!"

  • Максим

    "Лично я допускаю показатель в районе 20% (плюс/минус 10% в зависимости от ресурса)" - завидую белой завистью! У меня в интернет магазине отказов никогда не было меньше 50% (ну может 48-49 изредка проскакивало), а последние пару месяцев почему-то за 60% пошёл отказ. Хотя и моб версия есть, и сайт быстро открывается, и исходящих ссылок нет, и т.д. и т.п. У вас есть практика с интернет магазинами? У них тоже 20-30% норма?

  • Mihail Rybkin

    Показатель отказов очень важный фактор, если смотреть через призму коммерческих факторов сайта. При продвижении https://canwas.ru/promo/seo/ без этого никуда

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Какие средства привлечения трафика по модели CPA для вас самые доходные?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline