Мэтт Каттс, Google Webspam Team. Ответы на вопросы пользователей #3

SEO в YouTubeПривет всем! Сегодня хотелось бы в очередной раз представить вашему вниманию ответы на вопросы, которые приходят в Google и попадают на монитор Мэтта Каттса.

Вполне интересные вопросы поступили Мэтту. Особенно интересно было узнать о том, как сейчас Google смотрит на сайты построенные на субдоменах и сайты с массой каталогов.

Итак, смотрим!

 

YouTube:

 


RuTube:

 


Как и всегда я представляю вам текстовую версию видео:

Вопрос №1 из Дублина. Хороший вопрос.

Кристоффель спрашивает: «Я являюсь важным клиентом AdWords, но недавно я заметил понижение рейтинга своего сайта. Почему я не могу получить совет по оптимизации моего сайта для результатов поиска Гугл через AdWords?»

Отличный вопрос.

Мы уже отвечали на подобные вопросы и во многом развенчали сложившееся неправильное представление: если вы купили  AdWords справа на странице сайта, это ни в коем случае не способствует резкому увеличению рейтинга сайта в поисковых системах. Многие это понимают. Мы неустанно об этом твердим. Всегда существуют какие-то скрытые теории на этот счет, но по большей части пользователи знают, что так оно и есть на самом деле.

В то же время, мы не хотели бы, чтобы сложилась нечестная ситуация в том смысле, что если вы покупаете AdWords или вы являетесь партнером, покупателем, клиентом, то в этом случае  вы получаете своего рода особое отношение или доступ к дополнительным рекомендациям или основному сайту.

Поэтому, если кто-то сказал: «Хей, этот человек тратит кучу денег, не могли бы вы поговорить с ними?» В этом случае, команда по контролю качества была подготовлена к жесткому, очень жесткому ответу.

Мы хотели бы быть максимально честными. Поэтому, даже если вы покупаете AdWords, или вы работаете с нами, вы – наш клиент, покупатель, партнер, - мы очень рады сотрудничать с вами. Но правда заключается в том, что мы хотели бы, чтобы вы прошли через такие же четкие каналы помощи, как и все остальные пользователи, чтобы не сложилась некорректная ситуация или что-то вроде того, когда все остальные будут полагать, что к кому-то у нас особое отношение.

 

Вопрос №2 от Димвита. Димвит спрашивает: «Если у вас есть специалисты, занимающиеся оценкой качества SERP, и от них зависит, какие сайты попадут под влияние Панды; и как вы подтверждаете, что потребители больше удовлетворены результатами?»

Ок, в этом вопросе есть противоречие, которое заключается в слове «влияние». Так вот, действительно, у нас есть специалисты, занимающиеся оценкой качества, которые оценивают качество страниц на основе своих собственных представлений и существующих директив, имеющих отношение к навигации, когда речь идет о действительно важных аспектах: какие посты вне темы, а какие являются спамом. Такого плана аспекты. Но эти сотрудники не влияют на наши алгоритмы напрямую. Поэтому, когда у инженера появляется идея, предположим, идея нового алгоритма, мы назовем его Панда, он сравнивается с алгоритмом, и оценивает результаты по 10-балльной шкале. Так, одновременно вы получаете результаты, с правой с левой стороны. Вы получаете результаты. Эти результаты отправляются к команде оценки качества – к специалистам, занимающимся оцениваем качества. И, вслепую, они выбирают либо левую, либо правую колонку результатов поиска; далее мы выдаем уже свое мнение. Но подобная оценка, когда специалисты по оцениванию качества выбирают один из вариантов, не влияет напрямую на алгоритм. Не влияет на Панду. Получается, если в процессе оценивания кто-то сказал, что ему не нравится этот сайт, это совершенно не означает, что рейтинг сайта понизится. Мы используем эту оценку в качестве обратной связи, чтобы сказать, что алгоритм выполняет то, что мы от него ожидали, основываясь на нашей интуиции и опыте в качестве инженеров, занимающихся рейтингом.

Люди, просматривающие сайты и изменения в рейтинге, в целом, соглашаются, что качество страницы в целом повышается, значимость страницы увеличивается и т.п..

Это отличный вопрос, но в нем есть небольшое упущение, связанное с предположением, что специалисты по оценке качества влияют на сайты. А это совсем не так. Показатели демонстрируют, для конкретного алгоритма, стал сайт лучше или хуже. В какую сторону изменились результаты поиска: в лучшую или в худшую. Далее мы используем эту оценку, чтобы проверить, совпадает ли изменение алгоритма с нашими предположениями, и действительно ли те моменты, которые мы считали лучшими являются лучшими для пользователей. Это не тот случай, когда человек, занимающийся оцениваем качества сайтов, голосует против сайта и в результате его оценки Панда понизит рейтинг сайта.

Надеюсь, я прояснил этот момент и, надеюсь, мы в состоянии сделать доступными для пользователей руководства, предназначенные  для специалистов, занимающихся оцениванием сайтов. Думаю, идея хорошая, потому что пользователи смогут познакомиться с этим руководством и рекомендациями. Несколько лет назад эта информация просочилась в сеть, так вот, кто-то сказал: «Самый большой сюрприз – там не было настоящих сюрпризов.» Все наши рекомендации носят общий характер и, думаю, совпадают с мнением многих о том, чему действительно придается большое значение: это навигационная страница или информация на другой странице – вне темы. Но это не тот случай, когда рейтинг, который мы получаем обратно после оценивания того, насколько хорош алгоритм, станет причиной понижения или повышения рейтинга сайта. Поэтому, не стоит об этом переживать.

 

Вопрос №3 от Боба из Сомервилля, Массачусетс. Боб спрашивает: «Мне интересно, как Гугл сейчас относится к субдоменам, существует ли какая-либо разница между сайтом, структурированным как группа субдоменов, и сайтом, представлющим собой группу подкаталогов».

Мы уже отвечали на огромное количество вопросов о субдоменах и подкаталогах, но прошло уже достаточно времени, поэтому стоит еще раз вернуться к этому вопросу. Они равнозначны. Я бы работал с тем вариантом, который вам удобнее в плане конфигурации, CMS и т.п. Давайте рассмотрим проблему на примере сайта mattcutts.com. У меня есть mattcutts.com/blog, потому что мне было проще размещать информацию в подкаталоге.  У меня нет необходимости в DNS субдомене. Соответственно, мне не приходится беспокоиться о его перемещении. Если я перемещаю домены, мне не приходится беспокоиться о потере субдомена. Хотя, кому-то проще иметь дело с субдоменами. Или вам хотелось бы, чтобы ваш блог работал на каком-то другом движке, WordPress VIP или Tublr, поэтому вы предпочли бы завести его на отдельном субдомене. И здесь нет никаких проблем. Просто так сложилось, что мы привыкли накапливать их на хосте, где хост, по сути, является субдоменом, а мы разрешаем только два результата с каждого хоста. В подобной ситуации, имеет смысл сделать больше субдоменов, потому что вы могли бы получить по 2 результата с каждого хоста, а затем два результата с другого субдомена и так далее.

И что мы сделали: мы заметили, что многие злоупотребялют этой возможностью. Они создают массу субдоменов, чтобы получать все больше и больше результатов на страницу. Поэтому мы изменили систему подсчета и сейчас мы, скорее всего, будем их совмещать. В данном случае это технический термин. Чтобы гарантировать больше возможностей, мы говорим: «Ок, первые два-три наиболее значимых результата.» Возможно, с демонстрацией третьего, а тем более, с четвертого или пятого результата с конкретного домена. Не просто с субдомена. Поэтому первоначальные причины предпочтения субдоменов уже не столь важны. В этом случае, оба принадлежат к одному и тому же домену, поэтому вопрос заключается в том, какой из них будет для вас удобнее. Вы вправе выбрать любой вариант.

 

Вот такие ответы дал Мэтт. Надеюсь данное видео хоть как-то поможет вам в этом не легком деле создания и продвижения сайтов. Подписывайтесь на обновления канала в YouTube, чтобы не пропустить очередное интересное видео. Всем пока!

Вовочка спрашивает у мамы:
- Мам, а откуда берутся слонята?
- Видишь ли, Вовочка....
- Только не рассказывай мне сейчас эту фигню про аиста, он слоненка физически не потянет!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Будете ли вы покупать ссылки в рассрочку?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook