4 Мар, 2011

День 13 — Анализ трафика через Google Analytics

Программа для отслеживания трафикаСегодня в серии «Становление блоггинг-бизнеса с нуля» мы затронем несложную тему. У нас есть две задачи. Первая заключается в знакомстве с трекером рекламы, а вторая – установка Google Analytics, бесплатного статистического веб-инструментария.

Если внимательно читали День 7 и следовали всем моим советам,  то в вашем распоряжении имеются все данные, которые необходимы для отслеживания ситуации на вашем сайте и нетолько, новости интернета.

От вас потребуются некоторые технические навыки, но если вы сконцентрируетесь и будете следовать инструкциям, вы отлично справитесь.

Для начала рассмотрим некоторые базовые моменты

Зачем нужен трекинг рекламы?

Любой специалист по Интернет маркетингу должен проверять и отслеживать свои результаты, как в отношении платного, так и бесплатного трафика. Ведь,  если трафик бесплатный, то затраты в данном случае исчисляются потраченным временем и приложенными усилиями.

Например, если все правильно настроено, при помощи трекера рекламы вы можете проследить, откуда вы получили наибольший трафик за последние дни или месяцы. Это означает, вы получаете возможность узнать, какая ссылка работает наиболее эффективно. Разумеется, вы можете использовать эту функцию не только для отслеживания рекламы, но и для проверки работы отдельных ссылок.

При помощи более сложных приемов вы получаете возможность даже отследить  процесс превращения посетителей в покупателей.

Если вы отслеживаете программу партнерства, отследить этот процесс превращения будет сложно, поскольку код должен быть установлен на странице после оформления заказа. Хотя, если для аффилированного продукта используется ClickBank или другая аффилированная сеть, поддерживающая отслеживание таких превращений, тогда вы получаете возможность отследить превращение посетителей в покупателей.

 

Два основных вида трекера рекламы

Сервисный трекинг. Если вы используете данный инструмент в качестве веб-сервиса, это означает, что вам нет необходимости устанавливать программу. Как и предполагается, если вы не хотите платить, то есть вероятность быть пойманным при использовании бесплатного трекера. Убедитесь, что вы тщательно познакомились с сервисом, перед тем, как начать его использовать.

Трекинг, основанный на само-хостинге. Этот вариант вам придется установить на собственный сервер. Но будучи однажды установлен, он дает вам возможность использовать его для неограниченного количества ссылок и сайтов.

 

Преимущества  веб-анализа

Использование таких аналитических программ, как Webalizer или Awstats позволяет определить источник трафика, количество посетителей, уникальных посетителей и другие важные показатели работы вашего сайта.

Недостаток заключается в том, что оба ресурса ограничены, поскольку анализируют данные из журнала регистрации. Журнал регистрации – это коллекция данных, записанных на сервере; запись осуществляется каждый раз, когда появляется запрос на отдельный файл с сервера. Данные могут быть достаточно полными, но сервер не может отследить запросы по исходящим ссылкам, когда посетители направляются по ссылкам в различные разделы сайта и т.п.

Это как раз тот случай, когда трекинг на основе JavaScript весьма пригодится. Google Analytics – система, которая предлагает эти возможности.

Чтобы быть до конца честным, отмечу, что несмотря на всю свою функциональность,  Javascript трекинг работает на основе JavaScript характеристик. А это означает, что если посетитель не включил опцию поддержки  JavaScript на сайте, то он не может быть отслежен. И несмотря на то, что речь идет о небольшом количестве пользователей, тем не менее, следует принять во внимание данный недостаток программы.

И еще один важный момент. Хотя различные анализаторы журнала регистрации используют один и тот же журнал, ни один из них не предлагает стандартной схемы для интерпретации трафика, уникальных посетителей, частичных загрузок и т.п. Поэтому вы заметите несоответствие между данными, представленными разными анализаторами.

 

Проверка вашей статистики

Загрузите Google Analytics, чтобы познакомиться с источниками своего трафика. Программы трекинга рекламы помогут вам отследить, заходили ли ваши посетители по аффилированной ссылке. Анализируя полученные данные, если были зафиксированы продажи, вы сможете подсчитать сколько переходов по ссылке соответствует одной покупке.

 

Обзор

Необходимо установить программы трекинга рекламы и веб-анализа уже на данном этапе. В дальнейшем вам необходимо будет знать, откуда приходит трафик, появляется ли он благодаря вашему основному ключевому слову, или нет. Поскольку веб-анализаторы  также отслеживают трафик с других сайтов, вы можете определить наиболее эффективные в плане направления трафика ресурсы.

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Будете ли вы покупать ссылки в рассрочку?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline