13 Ноя, 2013
Категории: Блоггинг
Автор: Вовка

Анализ Русскоязычной блогосферы на 2013 год

Партнерская программа Vulkanpartner

Методики анализа блогосферыПриветствую всех читателей vovka.su! Сегодня этим постом я решил начать серию ежегодных статей по анализу Русскоязычной блогосферы. Анализ я подготавливаю на основе данных рейтингов блогов Яндекса, ratingblogs.com и blograte.ru. В данном анализе мне и группе помощников удалось обработать 16 862 русскоязычных блога упоминаемых в сети. Естественно, что при таком размахе определенная погрешность имеет место быть, но мы постарались ее свести к минимуму.

Вот картина работоспособности блогов:

Статистика блогосферы 2013 г

Работоспособны: 10 273

Не работаю: 4318

! Заброшены: 2271

В категорию «Работоспособны» мы поместили все блоги, которые так или иначе ведутся. Во второй категории «Не работают» содержатся блоги, переход по адресу которого приводит в никуда, блог не работает или стоит заглушка. Заброшенными блогами мы решили окрестить всех тех, кто не публиковал материалов после наступления 2012 года.

 

Активность блогов нам пришлось изучать с помощью прямого посещения проектов, это заняло большой отрезок времени, но все же нам удалось получить статистику:

Исследования блогосферы

Вот процентная статистика:

Более 1 публикации в сутки

11%

1 публикация в сутки

3%

Не более 1 публикации в неделю

16%

Более 1 публикации в неделю

34%

Не более 1 публикации в месяц

6%

Реже 1 публикации в месяц

3%

Хаотичный постинг

27%

 

Такой процент тех, кто публикует более 1 материала в сутки обеспечен «Новостной», «Софт» и «IT» нишами, где естественна такая активность. В остальных же нишах все более или менее размеренно.

 

Популярность ниш среди русскоязычных блоггеров определялась распределением всего количества:

Анализ блогосферы 2013

Общая тематика

21%

Бизнес

6%

Новости

3%

IT

9%

SEO

18%

Лайфхак

2%

Туризм

1%

Развлечения

7%

Софт

6%

Спорт

2%

Гаджеты

1%

Здоровье

1%

Блогосфера

12%

Другое

11%

 

Не смотря на то, что ниша «SEO» вполне популярна, она была бы гораздо популярнее, вот только именно в ней самый высокий уровень не работоспособных и заброшенных блогов во всей блогосфере. Сама тема популярна среди вебмастеров, а вот определенная нехватка знаний в определенный момент останавливает работу над проектами.

Мы посчитали, что было бы ошибкой не проанализировать монетизацию блогоферы:

 

Продукт для анализа блогосферы

Контекстная реклама

4168

Вечные ссылки

3356

Временные ссылки

1898

Партнерские программы и реф

4926

Прямая реклама

2988

Другое

1602

Не монетизируются вообще

366

При анализе способов заработка, если блог использует несколько способов, то учитываются все одновременно.

Для анализа среднего размера статьи мы проанализировали последние статьи на 100 блогах из разных ниш в пропорциях 50/50 ТОП и ПОДВАЛ хаотически выбирая:

  • Как оказалось средняя длина статьи составляет 4621 символ включая пробелы. При этом самая короткая статья была длиной 1018 символов, а самая длинная 11 566.
  • Среднее число ссылок в этих статьях составила 5.78 ссылки на статью, из них внутренних 3.17.
  • Число картинок 1.94 на статью.
  • Уникальный и не встречающийся нам ранее дизайн был на 3618 блогах, большую часть составляли шаблонные темы или сборные солянки.
  • Средний возраст блога по информации whois составил 1 год и семь месяцев.
  • В среднем активность ведения блога после его создания ежегодно падает на 29.7%.
  • Среднее число комментариев на статью 2.3.
  • Среднее число упоминаний в социальных сетях 3.1.
  • Средний трафик в сутки 132 пользователя.

Это наш первый анализ на который времени ушло не мало. Я буду признателен вам за упоминания его в социальных сетях и комментарии. Также хотелось бы услышать в комментариях то, что вы бы хотели по анализу блогосферы увидеть в следующем году, мы обязательно добавим. Всем спасибо!


Робот блога считает, что это может быть вам интересно:

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • Похоже, мне сегодня повезло! И статья первая из серии, и комментарий мой тоже первый (если кто-то не опередит, пока пишу). Интересная информация, интересная задумка, хотя сил и времени требуется океан. В статистике привлекает возможность сравнивать. Вот и посмотрим, что будет через год - куда катится наша блогосфера. Спасибо!

  • Да, именно этим и меня заинтересовала данная тема. Через год увидим что с нами 😉
    Пока только сделал 1 вывод, чуть ли не каждый второй пробовал вести SEO-блог)))

  • Но статистика плачевна... они были заброшены. Скажите а темы здоровья в отдельную нишу не вошла (мало), она вошла в общую?
    А по монетизации, как учитывались вечные ссылки? Если допустим в начале пути блога продавались, а потом перестали. Их причисляли к этой категории?
    И еще вопрос. Активность ведения блога определялась в публикации материала или другие факторы учитывались?
    Благодарю за столь кропотливый труд!

  • 1.В популярности ниш она есть, просмотрите еще раз.
    2. Вечные ссылки учитывались через предложения их на самих блогах и парсинга Gogetlinks.
    3. Активность определяется ТОЛЬКО этим. Вести блог без публикаций, это все равно что просто поддерживать порядок в доме, но не расстраивать его.
    Спасибо, мы старались неделю. Здесь бы было интересно узнать о том, какие данные еще вам будут интересны, в следующем году мы их обязательно соберем.

  • Разве угонишься за виражами поисковиков, ведя SEO-блог? Для этого нужно постоянно экспериментировать и анализировать. Единых и стабильных рецептов здесь не может быть. Большой труд, В этом, наверное, и причина отказа от тематики.

  • kayot

    Мне, например, было бы интересно узнать:
    - как раскидывается процент по популярности использования движков в рунете.
    - какой хостинг чаще используют платный или бесплатный, и на каком чаще всего забрасывают блоги... Любопытно было бы понять, в результате, на сколько народ легко расстается с деньгами, пусть и не большими.
    - процентное соотношения блогов в *.ru, *.com, *.su, *.org и обязательно *.рф
    на вскидку.. но это мои сугубо личные чаяния, не знаю на сколько будет интересно остальным...:-)))
    спасибо за обзор и ещё раз спасибо за реакцию, хороший сервисный подход!:-)

  • Меня нет ни в Яше ни в ratingblogs.com и blograte.ru.
    Да я думаю и многих других тоже

  • Именно поэтому я указал где брались адреса и число блогов. Пока в Рунете нет, к сожалению, ресурса, который выдаст все адреса и т.д.
    Если взять blograte.ru, то данный каталог нам вообще показался главным поставщиком заброшенного и не работающего. Входим в нишу "SEO", просматриваем несколько первых листов и дальше через одного, то заброшен, то не пашет.

  • Постараемся в следующем году уделить еще больше времени вопросу анализа и учтем все пожелания в комментариях к этому посту.

  • Кстати, именно поэтому упор не делался на blograte.ru, мы старались равномерно с ЯБлогами взять под анализ.
    Такой объем работы уже что-то да показывает. В следующем году мы постараемся цифру анализируемых довести 30 000 или более. К сожалению в этом году команду более 7 ч-к мне не удалось собрать с таким объемом свободного времени.

  • talgautb

    Даешь открытые данные 🙂
    последний график не очень читаемый.
    А в общем интересно получилось, спасибо

  • В следующем году мы планируем собраться всей командой в 1 помещении и там работать. Данные будут еще более открытые.
    Замечание учтем, подберем следующий раз более четкие инструменты отображения.

  • Спасибо за пост, очень интересно было сравнить 🙂
    Подскажите, а в какую нишу вошли кулинарные блоги?

  • В "Другое". В общую тематику вошли все те, кто пишет обо всем и ни о чем одновременно 😉 Т.е. без какого-то уклона, все что вижу о том и пою.

  • irocez

    Да уж муссора с нэте хватает, получается больше, чем работающих.

  • Как мысли совпадают 🙂 Я несколько дней работаю с комментариями на своем блоге. Начиная с первого дня ведения и дойдя до середины, почти все ссылки на сайты комментаторов удалила. Процентов 95% или уже не существуют, или заброшены более чем полгода, или домен еще есть, а контента нет либо спам. Многие из них сеошные ил по сайтостроению.

    Большинство из них на платном хостинге, немного бесплатных.

    А в Solomono по моему блогу отображается, что у меня в 3 раза больше исходящих ссылок, чем входящих. И почти все исходящие это ссылки с коментов или картинок. Поэтому и взялась за чистку.

    Xtool также показывал, что есть вероятность АГС от Яндекса именно из-за этих ссылок. Слава Богу, сейчас эту метку сняли 🙂

  • О, вроде не большая конкуренция 🙂

  • Бекетов

    Здравствуйте! Прочитав ваш пост, вспомнил, что надо сделать свой обзор блогов, о которых уже два раза ежегодно писал.
    К сожалению, увиденное не порадовало, а только огорчило.
    Сама статья: http://beket.in/blog/277

    P.S.- В статье присутствует ссылка на эту статью.

  • Виталий

    Ух ты. По настоящему полезная и уникальная информация. Своего блога у меня нет, но даже исходя из этой статьи можно выбрать для себя направление при желании таковой завести и посмотреть что со мной станет через год:)))

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Существует ли формула успешного блоггинга?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline