Как заставить посетителей активно комментировать ваши статьи?
И снова у меня в гостях мой друг Денис Каплунов. Понравилось ему писать у меня, ну, что ж, карты в руки… 😀
Сегодня Денис расскажет вам, дорогие друзья, о том, как развить интерактивность. Читаем...
Увидев данный заголовок, вы, наверное, подумали, что перед вами очередной «умник», возомнивший себя гуру.
Отнюдь. Я не собираюсь вас сейчас ничему учить, и не буду советовать, как лучше поступать в той или иной ситуации. Один мудрый человек когда-то сказал: «Хочешь, дам дружеский совет? Так вот: никогда не давай дружеских советов».
Я всего лишь хочу поделиться с вами собственными идеями и экспериментами. Потому что я тоже вдоволь начитался десятки подобных постов, но ничего реально ценного из них не вынес.
Тем более что, изучив комментарии к постам данных авторов, невольно напрашивается вывод: а разве комментарий, который оставлен только ради ссылки, следует учитывать?
Я пошел другим путем. Как говорят, «от обратного». Я – такой же человек, как и вы, со своими тараканами и чебурашками, также оставляю комментарии или же просто игнорирую посты.
Вот, к примеру, давайте на секунду представим себя комментатором. В каких случаях вы оставляете сами комментарии на блогах других авторов?
1. Если вам очень понравился пост – вы благодарите автора и поддерживаете его точку зрения.
2. Если вам, наоборот, пост не понравился – вы считаете, что он составлен человеком, который не разбирается в том, что излагает, или же его мысли кардинально разнятся с вашими. Вы просто хотите высказать свою точку зрения.
3. Вам нужно поставить ссылку – вы оставляете ничего не означающий коммент просто для статистики.
4. Вы желаете переманить посетителей блога на свой проект – давайте не будем лукавить, всем интересна дополнительная аудитория.
5. Вам понравился (или не понравился) другой комментарий – вы уже вступаете или начинаете дискуссию с другими комментаторами.
6. Вы оставляете комментарий на блоге друга – тут все понятно, вы просто оказываете вежливый жест.
В принципе, есть и другие цели. Но, они, фактически, являются производными от тех, которые я указал. И не будем считать комментарии, которые оставлены «от нечего делать» или по непонятным причинам. Я – не психиатр, поэтому причины такого поведения мне трудно объяснить.
Из всего вышеуказанного можно просто нарисовать картину поведения посетителей и, руководствуясь этим, готовить контент для блога.
Теперь давайте рассмотрим следующий момент. Чего мы ожидаем от наших постов? Мы хотим, чтобы они произвели положительное впечатление на наших посетителей, дали им что-то ценное и полезное.
На самом деле, благая цель. Только вот я замечаю одну ошибку. Представления ценности у автора блога и посетителей могут существенно разниться.
Отсюда – блог имеет невысокие характеристики, и мы ломаем голову, что делаем не так.
Да-да, у меня тоже были подобные ощущения. Естественно, они не устраивали, и хотелось это поправить.
Постепенно, я находил рациональное зерно и стал замечать, что показатели стремительно стали расти.
Поэтому, я и хочу поделиться с вами своими мыслями и узнать у вас, насколько они «зрелые».
Итак, приступаем.
Самый главный на блоге – это посетитель. Все наши усилия и старания направлены на то, чтобы удовлетворить его информационные потребности.
Зачем люди посещают блоги? Чтобы найти ответы на свои вопросы.
А теперь спросите у себя – как часто вы находите такие ответы?
Если посетитель обнаружил в вашей статье что-то полезное для себя – он оставит комментарий (не будем учитывать тех, кто стесняется это сделать – есть и такая категория). Правда, вот чего стесняться? Своей точки зрения? Нужно быть более уверенным. Неужели нам нечего сказать миру?
Я считаю, что хороший пост должен соответствовать нескольким критериям:
- Актуальность.
- Ценность.
- Интерес.
- Польза.
- Востребованность информации.
Я заметил, если создавать посты на основании таких критериев, посетители не пройдут мимо.
Может, стоит на эти моменты обратить внимание более пристально?
Как тогда написать подобный пост? Как понять, что будет интересно посетителям.
Прежде всего, нужно четко понимать, кто является целевой аудиторией. У меня сугубо тематический блог. И четко оговоренная целевая аудитория.
Если я хочу привлечь ее внимание к своему ресурсу, мне нужно четко понимать, что интересно данной аудитории.
Заметьте, интересно не только мне, но и аудитории. Это важно.
Чтобы выявить такие информационные потребности, нужно посещать места, где «тусуется» эта аудитория.
Все просто – тематические форумы, социальные сети, блоги.
При этом следует свое внимание направить на:
1. Вопросы, которые часто задаются посетителями.
2. Темы, вокруг которых наблюдаются самые горячие обсуждения.
3. Информацию, с точкой зрения которой вы не согласны и считаете себя в этой области компетентными.
Поэтому, при составлении постов, которые были бы способны привлечь аудиторию, я создал для себя несколько правил.
И знаете, они содержат определенную обоснованность. И, как показывает результат, я нахожусь на верном пути.
Вот эти правила:
1. Готовить посты, в которых раскрывается свой собственный опыт, причем, как положительный, так и отрицательный – можно смело предположить, что многие посетители также оказывались в таких ситуациях, и им есть, что высказать по этому поводу. К примеру, мой пост «Как скопированный текст сделать на 100% уникальным». Результат – 42 комментария за 1 неделю. Кстати, данный пост уже разместили на другом блоге (при этом ссылку авторства не забыли указать, молодцы).
2. Делиться реально полезной информацией, которая пригодится вашей целевой аудитории. Мой пост «7 приемов составления привлекательного портфолио» за 4 дня собрал 20 комментариев (заметьте, блогу еще не исполнилось даже одного месяца). Данный пост уже опубликован на другом ресурсе (с моего же согласия).
3. Написать пост на спорную тему, которая способна породить откровенно жаркие обсуждения. Моя статья «Интернет-зависимость разрушает мозг» породила очень «горячую» дискуссию, которая растянулась на 19 комментариев за 4 дня. Некоторые из них были достаточно объемными.
4. Делать обзоры полезных программных комплексов. Лучше вообще проводить сравнительные эксперименты с предоставлением подтверждающих данных. Посетители оценят наши старания.
5. Взять интервью у авторитетного человека, мысли которого будут полезны вашим посетителям. Причем, это необязательно должен быть известный блоггер. Таких интервью итак уже предостаточно. Лучше будьте более оригинальны. Пообщайтесь с экспертом, способным предоставить квалифицированные ответы на вопросы, которые задает ваша целевая аудитория.
Это всего лишь несколько моих наблюдений, которыми я хотел с вами поделиться. Обещаю, что буду продолжать подобные эксперименты и непременно расскажу об их результатах на своем блоге.
И, подводя, финальную черту, мне интересно, что думаете по этому поводу вы?
И, опять же, не стесняйтесь.
Ведь, вам есть, что сказать на этот счет, не так ли?
Благодарю, Денис, тебя за интересную статью. Комментарии и в правду важны как воздух. Их наличие и активное появление на блоге сравнимо с сердцебиением, есть они – есть жизнь.
Еще бы хотел заострить ваше внимание на том, что СПАМ в комментариях необходимо выявлять и уничтожать. Смешно читать комментарии, когда автор блога отвечает на явный спам. Это может сказаться на его репутации в первую очередь и как результат на интерес к его блогу со стороны пользователей. Всем желаю массу комментариев, увеличивайте интерактивность своих блогов.
- Вовочка, кто взял Измаил?
Вовочка (испуганно):
- Честное слово, я не брал! Спросите у Сидорова, может это он брал.
Учительница возмущенно рассказывает об этом разговоре завучу. Завуч успокаивает ее:
- Ну что вы волнуетесь. Это же дети: поиграют и отдадут.
Учительница идет к директору и передает ему разговор с завучем. Директор (деловито):
- А какой это был класс?
- 5-й "Б".
- Нет, эти не отдадут!
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса