24 Ноя, 2011
Категории: Интересно почитать, Переводы статей
Автор: Вовка

Майкл Мориц о том, какие сайты способны принести миллиардную прибыль

Создание сайтов, которые способны принести миллиардыСегодня я продолжу публикацию выступлений Майкла Морица. В предыдущем посте о создании высокодоходного Интернет-бизнеса он высказал основную мысль выскодоходного бизнеса – саморазвитие проекта. Сегодня речь пойдет о способности принести прибыль…

Итак…

Когда в каком-нибудь очень серьезном издании мне приходится читать о том, что я обладаю «неким невероятным чутьем» на сулящие прибыль Интернет-проекты, я не улыбаюсь, а злюсь, ведь люди, пишущие такое, лишают меня права на профессионализм, обвиняя чуть ли не в каком-то шаманстве. Мол, я включаю компьютер и начинаю плясать вокруг него с бубном из кожи бизона: «Пошли мне, пошли мне предвиденье, принесет этот сайт деньги или нет?!»

Майкл Мориц о создании сайтов с миллиардной прибыльюГлупость, потому что такой вещи, как «интуиция», в серьезном бизнесе попросту нет. А если и есть, то ей нужно доверять в самую последнюю очередь. Всю свою жизнь я пользовался только знаниями, которые и не подводили меня. Да, у меня были убыточные вложения, но главной причиной этого оказались не мои знания, а переоценка талантов людей, в чьи проекты я вкладывал деньги. Однако и в этом случае я могу сказать, что ошибался я всего в одном случае из 10, что, согласитесь, более чем неплохо для любого инвестора.

Так же я не очень люблю, когда меня называют «денежным мешком», благодаря которому стало возможным развитие таких Интернет-проектов, как Yahoo!, YouTube и Google. Люди, пишущие об этом, просто не представляют, что такое серьезный бизнес, личная ответственность за вложенные тобой деньги и то, какой властью обладает самое влиятельное лицо в совете директоров, а во всех трех случаях именно я таковым и являлся.

И вопрос: где бы сейчас был YouTube, если бы не моя идея каждый день вручать по айподу случайному его посетителю, или Yahoo!, несколько раз пытавшееся сменить свое название, против чего каждый раз настаивал именно я.

На этом высказывание моих претензий к пишущей братии будем считать законченными, и потому перейдем к теме нашей встречи – к тому, можно ли заранее предсказать не только успешность того или иного сайта, но и создать сайт, запрограммировав его на большой – по-настоящему большой – коммерческий успех. И я сразу отвечу – да!

Но для понимания этой нехитрой науки, вы должны уяснить себе, что любой успешный Интернет-проект состоит из трех невероятно важных составляющих:

  1. Насколько оригинальна его идея;
  2. Насколько он нужен пользователям Сети;
  3. Кто его делает.

 

Если все три составляющие не только заставляют вас дать внушающий оптимизм ответ, если превратить любую из них в вопрос, но и вызывают восторг, который вам трудно сдержать в себе, то знайте – вы нашли именно тот проект, вложения в который принесут вам прибыль.

Так было со мной каждый раз, с самого первого дня моих инвестиций.

 

Однако поверьте мне, что будет недостаточным, взяв в одну руку пачку денег, а в другую – компьютерную мышку, отправиться в Интернет в поисках какого-то несбыточного восторга. Я уже говорил о знаниях, и повторю теперь – вы должны стать не просто продвинутым пользователем Сети, а частью ее, только тогда вы сможете чувствовать все, что происходит в ней, а тем более произойдет. А это важно, ведь наибольшую прибыль при сегодняшних ваших вложениях принесут вам проекты, которые «выстрелят», через 3-5 лет.

И математика в данном случае очень проста: акции Yahoo! подорожают в лучшем случае на 10-30 процентов, а акции пока еще никому не известного сайта, который станет невероятно популярным через несколько лет, вырастут в цене на 1000, а то и 10 000 процентов. Но тут перед нами встает испытание, которое изначально отсеивает будущих миллиардеров от всех тех, кто будет зарабатывать немного, но гарантировано – готовы ли вы вложить все свои деньги в дело, чей исход более чем не определен, или вам хватить минимального роста процентной ставки с гарантией, что ваши деньги не пропадут.

Мне повезло, ведь я был один из первых, кто понял, какие денежные перспективы ожидают тогда еще только-только родившийся Интернет. Но вам повезло больше, чем мне – вы родились, чтобы Интернет стал неотъемлемой частью вашей жизни, а потому изначально вы чувствуете его так же, как солнечный свет или холод зимней воды.

 

Теперь рассмотрим все три пункта детальней.

1. Оригинальность проекта – если сайт (а давайте будем называть любой продукт, размещенный в Интернете, именно сайтом) не является оригинальным, то он изначально обречен на провал. Я расскажу только о двух проектах, в развитии которых я принимал самое непосредственное участие Google и Yahoo!. Чем они замечательны? Да тем, что ничего подобного не было до их появления.

Когда появился Yahoo!, пользователи должны были вписывать искомое слово в адресную строку (у многих представителей старшего поколения до сих пор сохранилась эта привычка) и гадать, какой сайт им попадется. Yahoo! все изменил, рассортировав сайты по категориям, и начав выдавать их пригодными для поверхностного ознакомления списками.

Тут же задам вам вопрос: в чем же оригинальность Google, если Yahoo! уже существовал? Да очень просто – Google выдавал не просто сайты, а некий ранжир, в котором сайты с максимальным количеством ссылок на них стояли на первом месте. В те времена это действительно имело смысл, т.к. никто еще не занимался искусственным размещением ссылок на сторонних ресурсах.

 

2. Его нужность для пользователей – а это самое главное ответить на вопрос «Зачем пользователям будет нужен ваш сайт?» Поймите, что во все времена сайты, точно так же как телевидение и радио, и, по большому счету, всю печатную прессу будет кормить реклама. А любой рекламщик, прежде чем разместить у вас свой продукт, поинтересуется: а будет ли пользователь приходить к вам снова и снова, чтобы не просто привыкнуть к некой торговой марке, но и, в конце концов, стать ее покупателем?

Если ваш сайт о медицине, то к вам будут приходить только тогда, когда кто-то из членов семьи заболел. Но если вы YouTube, ежедневно обновляющий свой контент десятки, а теперь уже и сотни тысяч раз, то один пользователь будет приходить к вам не просто каждый день, а в любое свободное время, чтобы не пропустить всего того интересного, что появляется на вашем сайте. Ко всему этому стоит добавить вопрос о пользовательских факторах.

 

3. Команда, которая стоит за ним - а это возможно только при личной встрече. Вы знаете, что свою первую инвестицию, тогда еще совсем дети, создатели Google получили через 5 минут после того, как познакомились со своим первым инвестором? А она была, ни много, не мало – 1.000.000 долларов. Вы думаете, что он навел о них справки, или нанял частных детективов, которые проверили их биографии и банковские истории? Уверяю вас – нет. Он просто взглянул им в глаза, и понял, что имеет дело с самыми настоящими гениями, которые превратят его деньги в гарантированный и скорый доход.

Но это еще не все. Потому что в определении успешного сайта существуют еще три пункта, о которых я не сказал:

 

4. Будет ли он развиваться и до каких пор – данному аналитическому исследованию можно посвятить не один день, чтобы понять, какое развитее нужно сайту, чтобы стать идеальным. Спорю, что все вы уже решили – чем больше перспектива развития, тем сайт привлекательней. Увы, но это не так. Дело в том, что только в том случае, если уже на начальном этапе сайт представляет на 90% законченный продукт, он имеет шанс на успех.

Я объясню вам это как инвестор – предположим, я вкладываю деньги в отличный автомобиль, а производитель автомобиля говорит мне, что через 3 года этот автомобиль станет самолетом. Я не представляю, будет ли этот самолет хорошим или плохим, и я не знаю, насколько спешно он будет распродаваться. Но я знаю, что автомобиль, который я вижу сейчас, будут покупать, а потому не хочу, чтобы в нем хоть что-то меняли. Ну, может быть цвет, да эмблему перенесли с крышу на бампер или капот. Всем все понятно?

 

5. Что будет, если рядом появится аналогичный проект, привлекший к себе более крупные инвестиции – подумайте об этом, прежде чем вложить деньги. А делается это просто: на момент инвестиции у вас на руках будет законченный бизнес-план, который потребует от вас вложения всех ваших средств. А теперь задайтесь вопросом: станет ли сайт в два раза лучше, если в него вложить в два раза больше денег? Да – в таком случае у ваших конкурентов есть все шансы отправить вас на дно. Нет – тогда инвестируйте.

 

6. Кем вы будете являться в данном проекте, если вложите в него все, что у вас есть – а это самое главное. Потому что, купив, предположим, 5 процентов акций какого-то сайта, все, на что вы сможете рассчитывать после, что вас не прогонят с совета директоров. Но и никто не услышит вас, а потому от вас ничего не будет зависеть, и совершенно посторонние вам люди будут решать, как им обращаться с деньгами – вашими деньгами! – вложенными в сайт, который совершенно справедливо они считают своим.

Я слышу, что какой-то вебмастер напоминает мне, что я обещал рассказать о том, как создать коммерчески-успешный сайт?.. А разве не об этом я говорил все это время?.. Что ж, тогда открою «великий секрет» именно вам:

Коммерчески успешный сайт, как и любой Интернет-проект должен быть оригинальным, и нужным, а кроме того, при встрече с инвесторами его создатель или создатели должны производить впечатление оживших богов Сети, а не растерянных неудачников, случайно получивших счастливый билет и теперь не особенно понимающим, что с ним делать.

Ах да, совсем позабыл! Есть еще кое-что. А это – 15.000-25.000 тысяч ежедневных посетителей сайта, приходящих туда без вложений в рекламу со стороны тех, кто создал этот сайт.

Большего я не скажу, потому что если вам не достаточно сказанного, то вам попросту нечего делать в Сети. По крайней мере, Интернет - не то место, где вы сможете заработать сколько-нибудь серьезные деньги.

 

Спасибо. И удачи вам всем!

- Вовочка! Зачем люди изобрели интернет?
- Им надоело подглядывать в замочную скважину!

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Нужны ли работнику сети изделия Apple?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook