2 Май, 2011
Категории: Продвижение
Автор: Вовка

Пользовательские факторы на практике

Партнерская программа Vulkanpartner

Пользовательские факторыВ процессе развития сайта и его продвижения в первую очередь необходимо измерять и анализировать поведенческие показатели ваших пользователей и стараться их улучшать. Причем на все количественные показатели нужно смотреть в сравнении. Поэтому хорошо если статистика накапливается вами уже не первый месяц. Создали сайт – создайте аккаунты в известных сборниках статистики Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.

 

Важнейшие пользовательские факторы Google Analytics на практике:

1. Показатель отказов – количество пользователей, закрывающих сайт сразу же после просмотра его первой страницы. Обычно, если показатель отказов очень большой – то это свидетельствует о плохом качестве сайта или о не качественном трафике. Особенно это очевидно, когда продолжительность сессии составляет всего несколько секунд. Также этот показатель можно определять и исходя из соотношения брожения по сайту. Количество открывших сайт и перешедших на другую страницу – пусть это и относительное число, но оно приблизительно дает среднюю картину перед глазами. По-сути ведь 1 пользователь мог открыть 50 страниц, а 49 других побывать только на главной. 😉

Но есть и тематики, в которых на показатель отказов можно и не смотреть, в которых он заведомо будет очень большой и вообще, в таких нишах будет ли этот показатель считаться показателем отказа?

Например, вызов такси или заказа пиццы. Люди заходят на такие сайты посмотреть телефон, находят его не первой же странице и сразу же закрывают ее. Также показатель отказов бывает очень большим у хорошо сделанных входных страниц для контекстной рекламы. На них обычно размещают всю необходимую информацию, и пользователю уже нет необходимости гулять по сайту, когда всю нужную информацию он нашел на странице входа.

2. Время, проведенное на сайте. С одной стороны, чем больше времени проводят пользователи на вашем ресурсе – тем лучше. Но с другой стороны большое время пребывания на сайте может говорить о не правильно сделанной структуре. Пользователь пытается найти нужную информацию – но не как ее не может ее найти, но он не сдается и продолжает ее искать. Время, проведенное на сайте, может устанавливаться в качестве целей для новостных ресурсов.

3. Количество просмотренных страниц. Здесь все просто. Если пользователь вовлечен и ему действительно понравился ваш сайт – то он постоянно открывает новые страницы. Особенно это очевидно для интернет-магазинов. Если количество просмотренных страниц за одну сессию большое – то это говорит о том, что сайт вызвал доверие у человека.

Цифры это конечно хорошо. Но еще лучше, когда у вас стоят цели. У каждого сайта они свои. Кто-то считает своим целевым пользователем человека, который просмотрел более 5 страниц, а кто-то человека, который сделал на сайте заказ, ведь Интернет-бизнес никто не отменял.

Основные цели для интернет магазина:

  • Просмотр более 5 страниц;
  • Время пребывания на сайте более 5 минут;
  • Переход на страницу «Контакты»;
  • Переход на страницу «О компании»;
  • Переход на страницу «Доставка»;
  • Переход на страницу – «Спасибо за покупку».

 

Обычно чтобы дойти до цели «Спасибо за покупку» - задают весь конверсионный маршрут:

  • Добавить в корзину;
  • Оформление товара (может состоять из нескольких страниц);
  • Переход на страницу «Спасибо за покупку».

 

В Google Analytics есть отличный инструмент – «Визуализация последовательностей», где вы можете отследить, на каком шаге теряются ваши потенциальные клиенты. Ведь очень важно знать на какой странице прерывается путешествие вашего пользователя по сайту. Поэтому устраняя «точки выхода» - вы тем самым повышаете эффективность ваших рекламных компаний: будь то поисковое продвижение или контекстная реклама.

В одной статье рассказать о всех тонкостях настройки систем интернет статистики практически не возможно. Чтобы всему этому научиться, советуем вам прочитать все статьи и книги, находящиеся в интернете в открытом доступе.

Также советую сходить на любые семинары и курсы по анализу интернет статистики. Отзывы о семинарах по Google Analytics вы можете прочитать на найденном недавно мною сайте www.seo-review.ru. Там вы сможете найти обзоры лучших курсов от центра «Эдукор» и «Специалист».

ОФФпост:

Учительница пишет записку маме ученика: «Анна Михайловна, Вову надо мыть. Вова плохо пахнет». Ответная записка: «Марья Ивановна, Вову надо учить. Вову не надо нюхать». 🙂


Робот блога считает, что это может быть вам интересно:

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


  • Благодарю за статью. Действительно очень полезно.

    Довольно продолжительное время откладывал изучение этого вопроса. Спасибо, что помог разобраться.

  • У тебя ско-ко процентов отказов на блоге?

  • по моим блогам обычно от 1 минцты до 3 среднее время пребывания. считаю что это хорошо.

  • Этот блог я не рассматривал на предмет отказов, ведь считать тяжело что есть отказ. Услуги я пока не предлагаю, а прочтение идет нормальное. На блоге хороший показатель брожения по страницам посетителя - а это уже о многом говорит, что мои труды интересны не в 1 странице, на которую он пришел.

  • По мне так постоянные посетители это самое важное

Я в Google Plus

Блоггеру

Рекомендую

Мануалы

Опрос

Есть ли у Вас привычки, уничтожающие вашу креативность и сдерживающие успех?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline