2 Май, 2011
Категории: Продвижение
Автор: Вовка

Пользовательские факторы на практике

Анализ статистикиВ процессе развития сайта и его продвижения в первую очередь необходимо измерять и анализировать поведенческие показатели ваших пользователей и стараться их улучшать. Причем на все количественные показатели нужно смотреть в сравнении. Поэтому хорошо если статистика накапливается вами уже не первый месяц. Создали сайт – создайте аккаунты в известных сборниках статистики Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.

 

Важнейшие пользовательские факторы Google Analytics на практике:

1. Показатель отказов – количество пользователей, закрывающих сайт сразу же после просмотра его первой страницы. Обычно, если показатель отказов очень большой – то это свидетельствует о плохом качестве сайта или о не качественном трафике. Особенно это очевидно, когда продолжительность сессии составляет всего несколько секунд. Также этот показатель можно определять и исходя из соотношения брожения по сайту. Количество открывших сайт и перешедших на другую страницу – пусть это и относительное число, но оно приблизительно дает среднюю картину перед глазами. По-сути ведь 1 пользователь мог открыть 50 страниц, а 49 других побывать только на главной. 😉

Но есть и тематики, в которых на показатель отказов можно и не смотреть, в которых он заведомо будет очень большой и вообще, в таких нишах будет ли этот показатель считаться показателем отказа?

Например, вызов такси или заказа пиццы. Люди заходят на такие сайты посмотреть телефон, находят его не первой же странице и сразу же закрывают ее. Также показатель отказов бывает очень большим у хорошо сделанных входных страниц для контекстной рекламы. На них обычно размещают всю необходимую информацию, и пользователю уже нет необходимости гулять по сайту, когда всю нужную информацию он нашел на странице входа.

2. Время, проведенное на сайте. С одной стороны, чем больше времени проводят пользователи на вашем ресурсе – тем лучше. Но с другой стороны большое время пребывания на сайте может говорить о не правильно сделанной структуре. Пользователь пытается найти нужную информацию – но не как ее не может ее найти, но он не сдается и продолжает ее искать. Время, проведенное на сайте, может устанавливаться в качестве целей для новостных ресурсов.

3. Количество просмотренных страниц. Здесь все просто. Если пользователь вовлечен и ему действительно понравился ваш сайт – то он постоянно открывает новые страницы. Особенно это очевидно для интернет-магазинов. Если количество просмотренных страниц за одну сессию большое – то это говорит о том, что сайт вызвал доверие у человека.

Цифры это конечно хорошо. Но еще лучше, когда у вас стоят цели. У каждого сайта они свои. Кто-то считает своим целевым пользователем человека, который просмотрел более 5 страниц, а кто-то человека, который сделал на сайте заказ, ведь Интернет-бизнес никто не отменял.

Основные цели для интернет магазина:

  • Просмотр более 5 страниц;
  • Время пребывания на сайте более 5 минут;
  • Переход на страницу «Контакты»;
  • Переход на страницу «О компании»;
  • Переход на страницу «Доставка»;
  • Переход на страницу – «Спасибо за покупку».

 

Обычно чтобы дойти до цели «Спасибо за покупку» - задают весь конверсионный маршрут:

  • Добавить в корзину;
  • Оформление товара (может состоять из нескольких страниц);
  • Переход на страницу «Спасибо за покупку».

 

В Google Analytics есть отличный инструмент – «Визуализация последовательностей», где вы можете отследить, на каком шаге теряются ваши потенциальные клиенты. Ведь очень важно знать на какой странице прерывается путешествие вашего пользователя по сайту. Поэтому устраняя «точки выхода» - вы тем самым повышаете эффективность ваших рекламных компаний: будь то поисковое продвижение или контекстная реклама.

В одной статье рассказать о всех тонкостях настройки систем интернет статистики практически не возможно. Чтобы всему этому научиться, советуем вам прочитать все статьи и книги, находящиеся в интернете в открытом доступе.

Также советую сходить на любые семинары и курсы по анализу интернет статистики. Отзывы о семинарах по Google Analytics вы можете прочитать на найденном недавно мною сайте www.seo-review.ru. Там вы сможете найти обзоры лучших курсов от центра «Эдукор» и «Специалист».

ОФФпост:

Учительница пишет записку маме ученика: «Анна Михайловна, Вову надо мыть. Вова плохо пахнет». Ответная записка: «Марья Ивановна, Вову надо учить. Вову не надо нюхать». 🙂

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Пользуетесь ли вы комментариями DISQUS?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook