Методы удержания клиентов или пользователей. 5 эффективных моделей
Дорогие друзья, я, как и Вы, часто создаю новые проекты. Иногда бывает так, что это какие-то особенные сайты, сервисы или магазины, хотя бы в наших собственных глазах. Дизайн хороший, функционал отличный, масса предложений и качественный контент, но… Есть всегда какие-то «но». Одним из таких «но» является уход пользователей на другие ресурсы, отказ от покупок и так далее. Другими словами, мы не можем удержать пользователей.
Сегодня я хотел бы предложить Вам 5 способов, моделей, методов или вариантов, называйте как угодно, удержания клиентов (пользователей), которые я отметил для себя в 2013-2014 годах и уже начал успешно применять с целью удержания пользователей и клиентов, наверняка они и вам будут полезны.
1. Выделение пользователя из серой массы
Пользователи любят, когда к ним относятся по-особенному и выделяют их из толпы других. Я уверен вы часто видите на сайтах магазинов или организаций предоставляющих какие-то услуги упоминания индивидуального подхода. Именно по такому принципу и должен работать ваш сайт, система или магазин.
Проявление такого рода индивидуального подхода должно начинаться с обращения по имени в письмах и сообщениях. Но основной частью должно быть присвоение какого-то статуса пользователю.
Ярким примером присвоения статуса является магазин Ozon.ru. Создатели реализовали присвоение определенного статуса дающего определенные привилегии каждому своему покупателю:
Статус не только дает какие-то скидки, дает еще разные «плюшки» и привилегии:
Данную тактику я попытался применить в отношении своих клиентов в области продвижения сайтов. Все очень просто – при заказе месячном на сумму в 20 000 рублей заказчику присваивался статус «Bronze». При таком статусе ему полагался один полный бесплатный анализ сайта, причем любого. В итоге такие заказчики стали больше понимать недоработанные части своих сайтов, видеть ошибки маркетинга и другие важные факторы, которые тормозят их развитие и начали работать над исправлением этих пробелов. Как итог они стали заказывать у меня больше. Больше моей работы над их проектами – больше результат и отдача опять им же. Естественно и статусы поменялись и процент моего заработка, как и работка клиентов, вырос от изначального.
Разве это не метод удержания клиента? После такого подхода к работе Вы думаете он пойдет куда-то еще?!
2. Предоставление полной информации о выполнении заказа
Редко какой магазин в сети делает процесс продвижения выполнения заказа на 100% прозрачным. Когда мы что-то отправляем или заказываем через транспортную компанию нам же нравится, что в режиме реального времени мы можем контролировать продвижение груза. Вы отправляли транспортной компанией что-либо?
Вот пример процедуры отслеживания:
Каждая запись в этом отчете появляется, как только груз проходит каждую отметку.
А в момент прибытия груза на ваш мобильный телефон еще сваливается смс оповещающая об этом:
По такому же принципу можно построить и работу вашего магазина или системы, если что-то производится или делается, доставка не обязательна.
Как пример из уже существующего я бы хотел предложить вам работу магазина vsemayki.ru. Данный магазин отправляет смс когда:
- Поступил заказ;
- Заказ оплачен и оплата зафиксирована;
- Заказ поставлен в обработку;
- Заказ передан в производство;
- Заказ произведен и отправлен;
- Заказ доставлен в пункт выдачи;
- Заказ выдан.
В ходе оповещения самим магазином он предоставляет и все необходимое, для контроля доставки через онлайн сервисы отслеживания отправлений:
Если номер этого отправления ввести в форме онлайн отслеживания отправлений транспортной компании, через которую доставляется груз, а в нашем случае это Почта России, то можно увидеть:
Это просто отличный способ завоевания доверия и западания в мозг пользователя, как компании работающей как один четкий механизм. Прозрачность взаимодействия вас с клиентом делает процесс безопаснее, проще, а это порой важный фактор при выборе равных предложений в пользу вашего.
3. Пользователь с вами всегда на правильном пути!
Часто пользователи отказываются от каких-то услуг после определенного периода использования, делая вывод об их не эффективности или не нужности. Наиболее вероятный период так называемого отказа – время очередного платежа. Процент отказа можно значительно понизить, предоставляя положительные моменты работы с сервисом или услугой в непосредственной близости к оплате.
На моей памяти наиболее ярким примером из нише SEO такого рода ход применяет всем известная Sape.
Как только наступает недельный период, когда средства на аккаунте заканчиваются, то тут же активность системы в области результатов возрастает. Если обычно отчеты по достижению заданных целей приходят только после очередных апдейтов Яндекса, то за эту неделю, по расчетам Sape за которую у вас закончатся средства, на ваш электронный почтовый ящик будут приходить постоянно письма разного содержания, но по смыслу одного и того же – «У ВАС ВСЕ ХОРОШО!»
Вот на моем аккаунте средства заканчивались (изображение кликабельно):
Как вы понимаете, система, таким образом, дает понять пользователю, что она ему нужна, она помогла ему с достижением таких результатов.
Открываем письмо с результатами и видим следующее:
Да, результаты и в правду есть! 🙂 Формат письма такой, как будто эти результаты были достигнуты вчера или вообще только что, а система с пылу-жару торопится сообщить «хозяину» об этом. Если пользователь это опытный сеошник обладающий минимальным даром зрительной памяти, то он поймет, что эти результаты в целом и вероятно были достигнуты еще пол года назад.
4. Что-то произошло, о чем должен знать пользователь
Часто пользователь доходил до какого-то момента работы с вашим сайтом или магазином, быть может, делал заказ, но в какой-то момент остановился. В итоге вы не получили конечного результата или просто потеряли пользователя. Нужно его возвращать!
Лучшим способом является уведомление о том, что пока пользователя не было что-то произошло. Помните, как это делается в социальных сетях – с последнего вашего визита… и идет рассказ, что произошло у ваших друзей или в интересующих вас сообществах. Это не просто уведомление, это работает способ удержания, ведь пока вы со всем произошедшим ознакомитесь, пройдет немало времени, а за это время может еще много чего произойти и вас «затянет» социальная сеть еще сильнее.
Уведомление такого типа на удержание пользователя может быть послано и не только по средствам непосредственно системы. К примеру, всем topface использует такого рода сигналы даже по отношению к тем, кто, казалось бы, не должен их получать.
Я удалил себя из topface:
Но периодически на e-mail я получаю разного рода сообщения, что мне кто-то подмигнул, я кому-то определенно понравился или на мою страницу заходили:
В итоге пользователь может вернуться к сервису, когда ему грустно, ведь это знакомства… 😉 Наверняка на самом же деле в роли того, кто заходил к пользователю на страницу выступал сотрудник системы, бот, или вашу удаленную анкету все же кому-то показали… Но пользователь не узнает об этом, ведь в 99.99% случаев он заинтересуется кем-то другим или оппонент не ответит ему.
Данная фишка может работать и с магазином, когда он сообщает о том, что цена понизилась на то, чем интересовался пользователь, или же есть какой-то подарок для него, а может, стартовала акция, которую не стоит упускать.
5. Не можешь – научим, не хочешь – заставим!
Иногда бывает, что пользователь отложил в корзину какие-то товары, но потом либо подумал и передумал, либо забыл, либо отключили свет, а может кто-то на него из родных за такие заказы накричал и он остановился в процессе заказа, или вообще покинул сайт.
Как мы понимаем, он уже был готов на все 100% сделать заказ, ему понравился ваш товар, но он покинул его по стечению обстоятельств. Здесь нужно ему через некоторое время напомнить о товарах и тем самым надавить на положительное решение о покупке товаров.
Так делает уже упоминаемый мною в этой статье Ozon. Сервис присылает спустя небольшой промежуток времени после того как вы отложили что-то в корзину и покинули сайт письмо, в котором уточняет по поводу заказа и вашего решения.
Но даже если вы ничего не отложили в корзину, Ozon все же напишет вам, ну, а почему бы и нет?! Да так напишет, что введет в раздумья о наличии склероза. Так совершенно недавно магазин протестировал память моего коллеги Димка (Дмитрий Голополосов) прислав ему письмо:
Тот перешел в корзину, а там (изображение кликабельно):
А там, как Вы видите, ничего нет… Но раз уж мы уже здесь, быть может сделаем покупку?
Все эти 5 моделей удержания пользователей отлично работают и уже активно начали мною применяться на всех клиентских проектах. Самое интересное, что такие способы используют крупные игроки сети, значит это действенно! Также хотелось бы отметить и то, что абсолютная расслабленность более мелких ресурсов убийственно ошибочна!
Работа с моделями удержания и привлечения клиентов в 2014 году должна стать одним из основных направлений деятельности каждого успешного ресурса в сети Интернет.
Я желаю Вам успехов!
Похожие записи в блоге:
Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.
Комментирование Facebook:
Разделы блога
Мои проекты
Блоггеру
- Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.
Опрос
Вовкин блог на Facebook
- Контрольная закупка на Линкбилдере
- Люди не верят в Интернет, поэтому им не хватает денег
- Какое из направлений работы в контекстной рекламе выгоднее
- Отслеживание звонков — один из способов определения конверсии и увеличения ее
- Wizard Sape, полет нормальный!
- Как ускорить подбор ключевых и минус-слов в 10-20 раз
- Конкурентный анализ бирж вечных ссылок
- FAQ 2. Какой вид рекламы паблика Вконтакте эффективнее при региональном продвижении
- FAQ 1. Чего ожидать от рекламы в Вконтакте при региональном продвижении паблика
- С помощью чего самому можно создать логотип для сайта
- Пинг-сервис LetUsIndex.com — ускоритель индексации всего!
- Плюсы и минусы создания сайтов на Народе от Яндекса