1 Апр, 2010
Категории: Блоггинг, Мысли вслух, Новичку блоггинга
Автор: Вовка

Брендинг в блогосфере

Внимание! Розыгрыш! Более подробную информацию о розыгрыше вы можете получить в конце статьи.

Существует ли брендинг в блогосфере?

Безусловно, существует как в других областях жизнедеятельности человека. Я немного необычно назвал блоггинг – областью жизнедеятельности, но по сути дела это так и есть. Ведь если судить по тому, сколько времени проводят некоторые блоггеры в работе над блогом – то это можно назвать жизнью.

Википедия: «Бренд (англ. brand, [br?nd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:

 

- миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

 

- образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.

 

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных».

В процессе блоггинга вы создаете себе имя, которое складывается:

1. Популярность вашего блога. Это основополагающий элемент. С ростом данного показателя вы расширяете свой круг знакомых (в том числе и среди блоггеров), ваше слово для многих становится законом, о вас узнает определенный круг пользователей.

Как говорил мой знакомый Sivak: «Блоггер с помощью блога способен манипулировать своими читателями». В каком-то смысле он прав. Ведь посудите сами, мы предлагаем нашему читателю статью о какой-то системе продвижения, он естественно захочет перейти на сайт этой системы. Часть пользователей ознакомится и уйдет, а часть зарегистрируется и принесет вам единоразовую прибыль или станет рефералом (в зависимости от вида ссылки). Разве вы не направляли пользователя в систему? Вы красиво описали проект так, что кто-то реально его себе таким начал представлять. К тому же блоггеры часто используют подход – я сам пользуюсь этой системой. 🙂

2. Активность. Чем активнее и интереснее вы пишите, комментируете чужие записи, высказываетесь на форумах или социальных сетях, тем больше пользователей начнут прислушиваться к вам.

3. Узнаваемость бренда. Ваше имя должно быть узнаваемо. Например, вас должны запомнить как Вовка, но не как Володя, Вольдемар, Владимир и т.д. Представляете сколько вариантов может быть? Но когда напишете комментарий вы и поставите в поле «Имя» Вовка, все сразу должны будут понять какой именно Вовка оставил комментарий.

4. Число желающих общаться с вами или работать, тоже определяют имя. Чем больше к вам обращается пользователей, тем выше ваше имя воспринимается в сети.

5. Количество ссылающихся на вас. На хорошее имя стремятся сослаться многие. Это может быть по нескольким причинам:

а. Вас пытаются задобрить и создать вид, что данный пользователь уважает вас, прислушивается к вам и вероятнее всего он хочет получить обратную ссылку;

б. Вы пользуетесь определенным авторитетом у данного пользователя, блоггера…

в. Вы не пользуетесь уважением у данной персоны и он пишет о том, какая вы тварь бездарная личность. Но черный пиар, всеже пиар. 😉

г. Вы заплатили, чтобы на вас сослались.

Что лучше выбрать?

Я считаю, что в блоггинге лучше всего выбирать такое имя, чтобы в блогосфере такого еще не было, но в сети упоминаний его было как можно больше. Многие скажут: «Зачем? Ведь тут большая конкуренция»!

Конкуренция рождает чувство соревновательного эффекта, что подхлестнет ваше воображение и увеличит усилия, конечно же если вы старательный трудолюбивый и терпеливый человек. Если вы нервный и не постоянный большая конкуренция убьет вас. Как? Просто вы долгое время будете видеть себя где-то там в хвосте и никак не на первых позициях. Тут же придет разочарование, чувство бессилия и вы попросту уйдете из блоггинга.

Возьмем меня. Мое имя Вовка. Сколько вариантов использования имени Вовка? Правильно, огромное количество. Вовка – герой анекдотов, герой мультфильмов, фильмов и т.д. Чтобы в выдаче поисковых систем по запросу Вовка я был на первом месте мне придется потрудиться, но это только усилит вкус победы.

Редкое имя тоже очень хорошо и будет не плохо, если вы выберите его. Но в популярном имени будет дополнительный трафик с тех, кто ищет что-то другое, но совпадающее по имени с вашим. Тут можно сказать, что этот трафик будет пустым, но кто запрещает зарабатывать на трафике? Вдруг посетители будут кликать на рекламу? А быть может кто-то из них станет читать ваш блог и станет постоянным читателем.

Индекс узнаваемости бренда.

Александр Овсянников, мой друг, в одном из своих видео пытался подсчитать индекс узнаваемости бренда. Формула в принципе правильна, но есть одно но! Индекс узнаваемости будет близок к указанному Александром только по отношению к именам, конкуренция у которых небольшая. Там где имя используют 20 и более персон формула будет не работать. Почему? Тут увеличивается "эффект пустого захода", то есть другими словами человек ищет одно, а заходит к вам. После этого обычно уходит с сайта, но заход засчитывается системой. Таких пустых входов при большой конкуренции может быть сколько угодно много.

Я легко просматриваю данную статистику по AWstat блога. Данная система предоставлена хостингом Инфобокс.

Статистика считает все заходы. Так вот те, которые составляют продолжительность от 0 до 30 секунд в большинстве своем пустые.

Так что думаю индекс узнаваемости всего-лишь миф, но уж очень красивый. Пусть вас узнают по первой позиции при наборе имени.

Что вам даст свое имя.

1. Возможность заработать еще больше – к вам чаще начнут обращаться рекламодатели.

2. Возможность участвовать в других проектах (конкурсы, блоги, социальные сети, телеэфира, радио, аудиозаписи), ведь все хотят заполучить именитого пользователя.

3. У вас будут брать интервью новички.

4. Увеличение пузомерок за счет того, что на вас будут ссылаться многие и при том совершенно бесплатно.

Заблуждение.

Бренд-блоггинг и свой бренд в блоггинге – это две абсолютно разные вещи. Свой бренд – это свой бренд, а бренд-блоггинг это создание блогов посвященных определенному бренду. Основную массу статей таких блогов составляют статьи о нововведениях бренда. В большинстве случаев это положительные статьи, но бывают и отрицательные.

Дружба.

Дружба в создании и продвижении своего бренда вещь незаменимая. Кто как не друзья из вашей ниши подскажут вовремя интересный момент? Кто как не друзья начнут первыми ссылаться на вас на своих блогах? Кто как не друзья поддержат и помогут морально сделать какой-то ответственный шаг, который в последствии может создать БУМ!

Реальный случай из жизни:

«Влиятельные друзья могут повысить продажи бренда. Выгодно не только задействовать клиентов-пропагандистов и бренд-блоггеров, но и заводить влиятельных друзей в блогосфере. В этом убедился предприниматель Шейн Мак-Квейд, который изобрел рюкзак Voltaic Backpack со встроенными солнечными батареями, предназначенными для того, чтобы заряжать электронные устройства в походе или во время поездок. По сообщению журнала Fortune, Мак-Квейд попросил своего друга — автора блога о защите окружающей среды Treehugger — написать о Voltaic Backpack. Уже через несколько часов после того, как в Treehugger был упомянут этот продукт, о нем заговорили в других популярных блогах, и «количество заказов резко выросло».

 

Мак-Квейд сообщил журналисту Fortune: «Мы думали, что этот ход станет подготовкой к выходу на рынок, а он и стал этим выходом. Блог — идеальный канал для маркетинга слухов». И это действительно так».

Заметьте, что чем больше на вас ссылаются, тем больше ссылаться будут в дальнейшем. Пожалуй, эту аксиому я хотел бы выделить в этой статье. Создание своего бренда – это основная задача каждого блоггера. Создайте свой бренд и люди придут к вам и будут читать. С этим чтением придет и все остальное. Комментирование возрастет, посещаемость увеличится, ссылаться начнут чаще, пожалуй, и пузомерки пойдут вверх. Что вы еще хотите? Деньги? Деньги обычно приходят после того, как начинает появляться упомянутое мною выше.

У каждого блоггера существует свой собственный подчерк и стиль. Я, например, в каждой статье в самом конце пишу анекдот про Вовочку, что является своеобразной традицией. А что делаете вы? Какие у вас существует фишки, подчеркивающие ваш стиль или выделяющие ваш бренд?

Как вы представляете свой бренд? Расскажите о его модели…

Еще было бы интересно узнать у вас, кто в русскоязычной блогосфере создал себе хороший бренд?

 

Жду ваших комментариев…

Розыгрыш! Сделай ретвит в Твиттер и получи 500 WMR! Итоги розыгрыша подведу в комментариях данной статьи 27.05.2010 г. Победителя определит случайный выбор моего друга.

Сегодня, кстати, нашел интересный блог о разностях и вкусностях. Автор Дулесов Семён периодически выкладывает фото с сиськами посвященными ему. 😀

 

Папа с Вовочкой идут по улице и видят двух собачек.
- Папа, а что собачки делают?
- Видишь ли, сынок, та собачка, которая наверху, поранила себе лапку и не может идти. А та, которая внизу - очень добрая и помогает ей идти.
- Папа, а почему добрых всегда еб..т?

Похожие записи в блоге:

   

Нравится как я пишу? Давайте вместе формировать интересные материалы на моем блоге. Вы можете сделать ретвит данной статьи или подписаться на мою ленту в системе микроблогов Твиттер.
Читайте меня в Твиттере и будьте в курсе последних моих действий.

Комментирование Facebook:


Блоггеру

  • Gogettop - уникальный сервис продвижения вечными ссылками с максимальной эффективностью и рассрочкой платежа на 12 месяцев. Эффективность естественных вечных ссылок очень высокая. Продвижение становится еще доступнее.

Опрос

Будут ли востребованны системы типа DocMe.ru?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вовкин блог на Facebook